Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_v_sredney_gruppe.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ РЕПКИ»
Составила: Ляпустина О.С., учитель-логопед, высшая квалификационная категория
г. Нижнекамск 2017 г. | |
Дата | 26 апреля 2017 г. |
Тема | «В поисках репки» |
Программа | «От рождения до школы» Веракса Н.Е. «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В. |
Возраст | 4 -5 лет (средняя группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие. |
Интегрированные образовательные области | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. |
Форма проведения | Квест - игра |
Цель | Прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи. |
Развивающие | Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку. Способствовать развитию внимания, координационных способностей. Развивать общую и мелкую моторику. Развитие у детей коммуникативных навыков. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. |
Воспитательные | Способствовать сближению и организованности группы. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуру поведения во время проведения занятия. |
Образовательные | Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Закрепление содержания сказки «Репка». Активизация и обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. |
Здоровьесберегающие | Чередование статических и динамических движений. |
Планируемый результат | Высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогами и сверстниками, обобщать и систематизировать знания по пройденным темам. |
Методы и приемы | Словесные (беседа), наглядные (показ), практические. |
Наглядные средства обучения | Герои сказки, маски героев сказки, карта, интерактивная игра «Найди детенышей», детали конструктора «Лего», муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор, кабачок, тыква), картинка весна, мяч, следы мышки, мешочек с геометрическими фигурами, чупа - чупсы, картинки белочки (4 шт.) и зайчики (5шт.), репка, веревочки, скамейка. |
Организация детей | ООД |
Индивидуальная работа | С Тимуром, Дилярой – повторение детенышей домашних животных. |
Словарная работа | Обобщающее понятие «Овощи». Признаки весны. |
Предварительная работа | Пересказ сказки «Репка». |
Структура ООД | 1. Организационный момент 2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». 3. Загадки. 4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Весна». 5. Игра «Скажи наоборот». 6. Игра «ДА или НЕТ». 7. Игра «Чудесный мешочек». 8. Общие моторные навыки. 9. Театрализация сказки «Репка». 10. Итог. |
Ход ООД 1. Организационный момент 2. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». 3. Загадки. 4. Подбор относительных прилагательных к существительным по теме «Весна». 5. Игра «Скажи наоборот». 6. Игра «ДА или НЕТ». 7. Игра «Чудесный мешочек». 8. Общие моторные навыки. 9. Театрализация сказки «Репка». 10. Итог. | Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз! Логопед: Ребята, вы знаете сказку «Репка»? Дети: Да. Логопед: Назовите героев этой сказки. Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Логопед: Герои сказки собрались тянуть репку, но дедушка старенький и он забыл где репку посеял. Давайте ему поможем найти репку. Вы сами будете искать. Для этого у нас есть карта, которая укажет нам путь.
Логопед: К кому мы сейчас должны пойти? Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Дед (около доски). Логопед: Дедушка хозяйственный и очень любит животных. Он предлагает нам поиграть с ними. Давайте поможем ему найти детенышей животных. Интерактивная игра «Найди детенышей домашних животных». Логопед: Давайте посмотрим карту. К кому мы отправимся дальше? Дети: К бабке (речевой уголок). Логопед: Бабка очень обрадовалась вам и у нее припасено задание для юных помощников. Она приготовила загадки об овощах. А вот вам подсказки (муляжи овощей). Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста) Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. (картошка) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (огурец) Как на нашей грядке Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…(кабачок) Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже. (тыква) Логопед: Молодцы! Отлично справились с заданием. Логопед: Посмотрите на карту. К кому же нам теперь идти? Дети: К внучке (шкаф с игрушками). Логопед: Внучка очень любит играть как и мы с вами. И предлагает нам поиграть с ней. Скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна. Логопед: Посмотрите на картинки. Сейчас мы с вами будем подбирать красивые слова к слову весна. Каждое красивое названное вами слово будет обозначать деталь конструктора, из которого мы с вами построим башню. Весна какая? Дети: Ранняя, теплая, холодная, ветреная, пасмурная, ясная, хмурая, солнечная, долгожданная, красивая. Логопед: Посмотрим нашу карту. Идем к Жучке и кошке. Где же они? Посмотрите, здесь лежит картинка «мяч». Как вы думаете, куда мы пойдем дальше? Дети: В спортивный уголок. Логопед: Жучка предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом. Я бросаю мяч и говорю слово, а вы его ловите и называете слово – наоборот. Дети: короткий – длинный, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, холодный – горячий, быстрый – медленный, сухой – мокрый. Логопед: А кошка хочет, чтобы вы ответили на веселые вопросы Да или НЕТ. - Может курочка мяукать? - А корова может хрюкать? - Скажет нам щенок: "гав-гав"? - Фиолетовый жираф? - Пьют коровы молоко? - Утка скажет: "ко-ко ко?" - А у свинки хвост - крючок? - Есть у кошки пятачок? - Летом рыжая лиса? - Полосатая оса? - Спит зимой медведь в берлоге? - Заяц очень быстроногий? - Длинный хвост у серой мышки? - Ест медведь от елки шишки? - Полосатая лягушка? - Ярко-красная кукушка? - Дятел лапами стучит? - Филин по ночам кричит? Логопед: Молодцы! Логопед: Дети, посмотрите, чьи это следы? Они куда - то нас ведут. Дети: Мышки («полянка» в коридоре под лестницей). Логопед: Посмотрите поляна, а на ней животные, птицы, насекомые. Назовите, кто здесь живет. Дети: Ежик, петух, курица и т.д. А так же мышка. Логопед: Она предлагают поиграть нам в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры. Вы должны на ощупь отгадать какая это фигура, назвать цвет и размер. Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают геометрические фигуры. Логопед: Какая это фигура? Какая она по цвету, размеру? Дети: Это большой красный прямоугольник. И т.д. Логопед: Посмотрите на картинку. Нам нужно сосчитать животных. Каких больше, туда мы и отправимся. • Если белок - идем на кухню, • Если зайцев - идем в спортивный зал. Логопед: А вот и репка! Но чтобы до нее добраться нужно преодолеть препятствия. Дети идут по скамейке, перепрыгивают через веревочки, идут змейкой. Логопед: Вот где дед посадил репку. Придется нам ее вытаскивать. Вы превращаетесь в героев этой сказки (одеваю маски). Театрализация сказки «Репка». Логопед: Спасибо вам, нашли репку, а вместе с ней и сладкие сюрпризы. Вы справились. Логопед: Что вам больше понравилось? Какие задания вам было легко выполнять, а какие сложно? Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа
В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...
«Где же репка?» Средняя группа
Сценарий осеннего праздникаСредняя группа...
Конспект игры – драматизации: «Репка» Средняя группа
формирование театрализованных способностей у дошкольников...
Инсценировка сказки «Репка» средняя группа
Инсценировка сказки «Репка»...
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Инсценировка сказки "Репка", средняя группа, 2018 год
инсценеровка...