Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды.

Прививать потребность быть здоровыми, закалёнными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizaciya_repki.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

(интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва

Игра – драматизация по сказке «Репка»  средняя группа

Программное содержание:

В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды.

Прививать потребность быть здоровыми, закалёнными.

Предварительная работа: Чтение и пересказ, показ настольного театра по сказке «Репка». Рассказ воспитателя, беседа на тему «Что такое здоровье». Занятие «Зимнее путешествие колобка». Закаливание после сна, прогулки, физкультурные занятия.

Материал: Костюмы персонажам сказки, атрибуты, картинки – ягоды, домино – ягоды.

Форма - организации: Игра – драматизация.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в сказку. А в какую, отгадайте загадку:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу. (Сказка «Репка».)

Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы попали в сказку.

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком,

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

В большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись».

Дед: (машет рукой)

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

(Уходит)

Воспитатель:

Чтобы нам не болеть, не простужаться

Мы зарядкой будем заниматься.

1 ребенок:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

2 ребенок:

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

Поутру умыться!

Воспитатель:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Нужно спортом заниматься

(натягиваем спину, плечи назад)

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедления

И ногами дружно топать

(топать),

И в ладоши громко хлопать

(хлопки)

Выполняем правильно движения.

Повороты вправо–влево

(повороты),

Занимаемся на славу.

Будем все здоровыми и сильными!

А теперь прыжки на месте,

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе -

Мы должны быть самыми красивыми.

(Появляется дед)

Воспитатель:

Лопату несёт,

Лейку несёт,

Идёт в огород.

Репку сажает,

Репку поливает.

Бабка:

И у бабки без зарядки

Слава Богу, всё в порядке!

Лучше в сад пойду, ягоды наберу.

(Уходит)

Воспитатель:

Чтобы быть здоровому,

Бери плоды садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Загадаю вам загадки о ягодах, а вы отгадайте.

Показывает картинку – ягоду и загадывает загадку, дети находят маленькую такую же картинку.

1. Я лесная земляничка,

Средь родни я невеличка,

Но полезней, чем клубничка!

Самой первой созреваю,

Деток вкусно угощаю!

Здесь со мной моя подружка,

Круглощёкая толстушка.

Я сладкая, прекрасная

Клубника ананасная.

2. Что за ягода пришла,

Как горошина кругла?

Да совсем, совсем кругла,

И черна и так мала.

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Ягода волшебная,

Самая целебная! (Черная смородина.)

3. На веточке качалке

Качается -  качается,

Ягодкой малиной

Сладкой называется!

Угощает Ваню, Иру,

Аню, Наточку, Тимура.

А пока малина зреет

Надо ягоды сушить:

Ведь зимой она сумеет

От простуды вас лечить!

Так малинка – медсестра

Помогает докторам!

Витамины и лекарство

Подарила малышам.

4. Познакомьтесь – это слива

И скромна и молчалива.

Всё стеснялась и дремала,

Пока с ветки не упала!

Вся в тревоге и в заботе

Будет ли вкусна в компоте?

5. Это вот рябинка

В красненькой косынке.

Чуть горчит, как говорится.

Но для варенья пригодится.

Можно ягоду сушить

Чтоб больных зимой лечить.

Выходит бабка, выносит банки с вареньем.

Воспитатель: Ай, да бабка молодец, уже варенье сварила.

 В добрых банках, за стеклом.

Дышат ягоды теплом…

Показывает банки с вареньем.

Они зимой для деток

Сохраняют лето,

И хранят они нам всю

Витаминную семью!

Пусть зима идёт сюда

Белыми снегами,

Наши ягоды всегда

Дружат с малышами.

Игра «Найди ягоды» (среди овощей и фруктов)

бабка садится на лавку

Ведущий: 

Бабка рот разевает

Сладко зевает.

Внучка: (зевает)

Клонит бедную ко сну:

С понедельника начну!

Воспитатель: На лавку ложится – загорает

появляется девочка – солнышко

ходит мимо внучки и говорит:

Девочка-солнышко:

Мои лучи, так сильно жгут.

Ты загорай, но осторожно

Сначала можно пять минут,

А после десять можно.

Входит тепло закутанный мальчик

Мальчик: 

Я тоже хочу загорать,

Купаться и в речке нырять!

Хочу вырасти сильным.

Воспитатель: Нельзя закаляться одетым.

Мальчик:

Мне мама раздетым

Ходить не велела:

Бронхит и ангина

Меня одолела.

Девочка-солнышко:

Под солнечной лаской

Согрета земля.

И мама напрасно

Одела тебя.

Воспитатель:

Скорее раздевайся, смелей раздевайся!

Не бойся, Илюша, беги закаляйся!

(мальчик убегает).

Выбегают Жучка и кошка.

Жучка: Поиграем лучше в прятки.

Кошка: Обойдёмся без зарядки!

Ведущий: Давайте поможем им поиграть в прятки.

Игра «Прятки» 

дети стоят по кругу с ними кошка. Собаке завязываем глаза. Она с завязанными глазами ищет кошку

убегают

Воспитатель: Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапах гантели.

Мышка:

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Воспитатель: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

(Убегает)

Дед: Ох, умаялся я с утра…

Бабка: Да и мне на печь пора.

Воспитатель:

Наступило утро.

На крылечке дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

(Дед обходит репку, удивляется)

Дед:

Эх, бульдозер вы сюда,

Без него - совсем беда!

Воспитатель:

Тянет – потянет –

Вытянуть не может.

(Зовет бабку)

Дед:

Где ты бабка?

Бабка:

Ай да репка удалась!

Воспитатель:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут –

Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка:

Пускай разыщут мышь и кошку,

Тянуть я буду понарошку.

Воспитатель:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут -  потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка!

(Кричит)

Жучка: (несется с костью)

Гав! Гав! Не надо ваших мне забав!

Разбудить кота придется –

Пускай он тут и разберётся

(подходит к коту)

Послушайте, проснитесь, Кот!

Какая сказка здесь идет?

Кот:

Мур - мяу! Разве не понятно?

Тут репку тянут аккуратно!

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кот:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Воспитатель:

Уцепилась кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Все: 

Мышка!

Воспитатель: Тут из норки вышла мышка (с гантелями в руках).

Мышка:

Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

Воспитатель:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Воспитатель: Воспитатель говорит, а мышь пока зевает.

Прошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите….

Не дышите…

Наклонитесь, разогнитесь,

Выпрямитесь, улыбнитесь.

На раз, два  - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо – влево,

И вдохните глубоко.

Влево, вправо, влево-вправо.

Получается на славу.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Воспитатель:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Ухватились крепко

Раз-два! Два – один.

Вытянули репку.

Все герои: Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец

(садятся на лавки).

Воспитатель: Давайте, ребята, объясним героям сказки, почему они не смогли вытянуть репку.

1 ребенок:

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

2 ребенок:

Тот, кто много ест моркови,

Станет сильным, крепким, ловким.

3 ребенок:

А кто любит лук!

Вырастает быстро вдруг.

4 ребенок:

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель:

С кем, ребята, вы дружны:

Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Воспитатель: Я думаю, теперь герои сказки и все дети будут знать, как важно делать зарядку, закаляться, есть витамины – чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми.

А самое главное общий дружный труд. А теперь я приглашаю попробовать чай с витаминами из банок.

Литература:

УШАКОВА О.С.«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 лет» (2011)

МАКСАКОВ А.И.«ПРАВИЛЬНО ЛИ ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК» (1988)

СИНИЦЫНА Е.«РАЗВИВАЮЩИЕ СТИХИ И РИФМЫ»(2000)

ВАХМЕТЬЕВА Т.И., СОКОЛОВА Г.Т.«ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ, ШУТКИ, ПРИБАУТКИ»(2000)

ЦЕЙТЛИН С.Н.«РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»(1997)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Инсценировка сказки «Репка» средняя группа

Инсценировка сказки «Репка»...

Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за ра...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Сценарий инсценировки сказки «Репка» (средняя группа)

Сценарий русской народной сказки "Репка"....