Игра-драматизация по сказке «Теремок» младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx484.13 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.Духовницкое Саратовской области

Ильина Наталья Николаевна

Игра-драматизация по сказке «Теремок»  младшая группа

Направление образования и развития (образовательная область):                       речевое развитие.

Цель: 

Создать условия для формирования развития и поддержки  интереса  детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Задачи:
Формировать умения разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Дать возможность реализовать свои творческие возможности.  Воспитывать желание к взаимодействию с партнерами по сцене.

Развивать интерес детей к театрализованной игре развивать  речь, активизация словаря (театр, артисты, кассир). 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  беседа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр»,  отгадывание загадок, игра драматизация танец.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Предварительная работа:  

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование: 
Сцена оборудована под лесную поляну, домик - теремок, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски),    

 Ход:                                                                                                

Ребята давайте мы с вами представим, что находимся сейчас не в детском саду, а в прекрасном, огромном здании театра.                                                                      -  Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)                                                                                                                                                  - Кто работает в театре? (Артисты, кассир).                                                                     - Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)                                        - Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)                                                                                                                       - Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала, спокойно не толкаясь.)                                                                                                     - Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста, что за предметы лежат на столе.                                   - Кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Молодцы! А вам нравится эта сказка?     Вы хотите её посмотреть?                                                                                       -  Но  для этого нам нужны актеры и зрители.                                                                                      - Сейчас загадаю вам загадки, кто ответит  правильно  тот и будет актер.  После каждой отгадки, достаю шапочку - маску с изображением животного. 

 Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,                                                                                                   по снежочку тык-тык. (Заяц)                                                                                                            

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)                                                                              

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,                                                                                                                      В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)


Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)


Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

- Ребята, можно мне с вами поучаствовать в сказке? Я, буду автором.            

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.                                                                                                                                              

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:                                                                             - "Дайте мне, пожалуйста, билет".  

 Затем говорит: « Спасибо".        

                       C:\Users\AsusPC\Desktop\IMG-e5899589211450fecc06a6dbaadd8c0d-V (1).jpg                                                       

                                                                                                                                         

Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.                                                    Вдалеке, в лесу, за ёлкой.                                                                                                                 На зелёном, на пригорке,                                                                                        Стоит терем – теремок.                                                                                                              Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)                                                                                               

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?                                                                                        

Воспитатель:                                                                                                                                    - Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.                                                                                                                                   Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.                                

Лягушка:                                                                                                                                          - Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                              -Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я мышка – норушка, а ты кто?                                                                                                                                

Лягушка:   А я лягушка - квакушка.                                                                                                                                                                                                                                         Мышка:  Иди ко мне жить.                                                                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                                                  Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.                                                                       - Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:                                                                                                                                     Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                             Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я мышка - норушка.                                                                                                                                

Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?                                                                                                                                                  

Зайчик:   Я зайчик – побегайчик                                                                                                                                                                      

Мышка:  Иди к нам жить.                                                                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                                          - Стали они вместе жить, щи да кашу варить.                                                                                    - Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:                                                                                                                                    -Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                                                                                                          -Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Зайчик:  Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка.

Звери:  Иди к нам жить.

Воспитатель:                                                                                                                          Стало их четверо жить.                                                                                                         Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:                                                                                                                                                Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                                Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка - сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

Звери: Иди к нам жить.        

                      . C:\Users\AsusPC\Desktop\все фотографии\IMG_20190325_113434.jpg

Воспитатель:                                                                                                                       Стали они жить в теремке впятером.                                                                                   Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь:                                                                                                                                    Кто, кто в теремочке живёт?                                                                                           Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: Я лисичка - сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.

Звери: Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь: А я на крыше жить буду.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бабах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они новый теремок строить лучше прежнего!

Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.

                          C:\Users\AsusPC\Desktop\Ильина\А 4 матовый\IMG_20190325_114017.jpg  

- Ребята, вам понравилась сказка?                                                                                             - Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Чтобы сказки не обидеть.                                                                                                    Надо их почаще видеть!                                                                                                                                                        Их читать и рисовать,                                                                                             Их любить и в них играть.

Затем все дети встают в круг танцуют танец друзей  «Барбарики»

Используемая литература:                                               «Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет»   Н.П.Ильчук, В.В.Гербова Издательство: АСТ Год:1996

«Хрестоматия для младшей группы» Юдаева М.В. издательство "Самовар" 2014 год.

Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева Издательство: Школьная пресса Год выпуска: 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе

Цель:  Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Се...

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...