Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Цель:  Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.

1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Севере.

2. Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать. Активизация словаря: чум, упряжка, нарты, олени, северное сияние; зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику.

3. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть);  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения соблюдать правила и нормы общения в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_kukushka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

Конспект игры - драматизации  по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе № 7

Воспитатель: Болдовкина Т.И.

2012 год

Цель:  Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.

1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Севере.

2. Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать. Активизация словаря: чум, упряжка, нарты, олени, северное сияние; зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику.

3. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть);  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения соблюдать правила и нормы общения в процессе игры.

    Оборудование: настольная ширма с северной тематикой, пальчиковый театр.

Предварительная работа. Знакомство с национальными особенностями и подвижными играми детей, живущими на Севере. Чтение и обсуждение ненецкой сказки «Кукушка». Придумывание игр и диалогов между детьми.

Ход игры.

Деятельность детей

Выполняют согласно тексту

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

А сейчас я - дудочка,

Дудочка – погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю–ка все опять.

Организационный момент Артикуляционная гимнастика

-В России.

-Наша Родина большая, красивая, богатая...

-На Севере.

-Мы добирались на самолете.

-Да.

Дети выполняют задание.

-С помощью волшебства.

Закрываю глаза, произносят волшебные слова.

- На Север.

- Из ненецкой сказки «Кукушка».

Распределяют роли.

-Дети, в какой стране мы живем?

Расскажите о России. Наша Родина какая?

- Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, не бывает морозов, а где же всегда холодно?

-Недавно мы играли в игру, в которой все вместе путешествовали на Север нашей Родины. На чем мы добирались до Севера?

Хотите поиграть еще?

Кукушечка, послушай!

Правду, кроме шуток,

Открывают школу

Для твоих малюток

-Произнесите это стихотворение удивленно.

-Насмешливо.

-С грустью.

-Как можно попасть на Север мгновенно?

-Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.

-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)

-Посмотрите, куда мы попали? (Обращает внимание детей на оформление ширмы).

- Как вы думаете, это герои, из какой сказки?

- Поиграем? Давайте распределим роли.

 Нам надо Дедушку АУ, маму, трех сыновей, дочку. А остальные у нас будут зрители, проходите на лавочки, садитесь.

-: Итак. Сказка начинается!

Вопросы детям

Упражнение на развитие интонационной выразительности

Показ масок.

Аудио запись

Вопросы детям

Распределение ролей

-Далеко-далеко, на холодном Севере жила бедная женщина и было у нее 4 детей. Не помогали дети матери. Вот она их просит:

Мать: Дети, принесите воды, я буду оленину варить.

Дети: 1 - у меня ведра нет;

       2 – я не знаю, где ведро стоит;

       3 - у меня руки замерзнут;

  4 - мне тяжело нести.

Мать: Придется самой идти за водой (мама идет за водой).

Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте. А во что?

  3 - Будем канат перетягивать! (Игра «Перетягивание каната».)

 Во время всех игр дети общаются между собой, называют друг друга по выбранным именам.

Мать: Дети! (Дети подходят к матери)

Дети: Что, мам?

Мать: Идите на реку, наловите рыбу, пора собак кормить.        

Дети: 1 - у меня сети нет!

  2- не знаю, где ведро стоит!

  3- у меня руки замерзнут!

  4- я ноги промочу.

Мать: Придется самой идти. (Мать идет за рыбой, ловит)

Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте!

   2 – А во что?

   3 – Посмотрите, сколько здесь снега! Давайте в снежки?

Этот диалог повторяется после каждого отказа помочь матери.

       (Дети играют в снежки)

Мать: Дети, дети!

Дети: Что, мама?

Мать: Покормите собак, я рыбу принесла.

Дети: 1 -Меня собака укусит!                      

  2- Да я не знаю, как их кормить!

  3 - Да они есть не хотят!

  4- Мам, меня собака укусит.

(Мать сама кормит собак, дети играют в оленеводов, кидают мауты)

Мать: Дети, надо навести порядок в чуме, помогите шкуры выбить!

Дети: 1 -Да мне неохота.

  2-Я устану.

   3-Я испачкаюсь.

       4-Мама, у тебя лучше получится.

(Мать выбивает шкуры, дети прыгают через нарты).

 Мать: Дети, отведите оленя пастись!

Дети: 1 - Он меня забодает!

       2- Он меня затопчет!

       3- Далеко идти!

  4- Ты лучше сама сходи!

(Мать идет пасти оленя, дети запрягают собак в нарты, катаются).

Мать: Что-то плохо мне, дети, пойду, полежу. (Уходит в чум, потом зовет детей) Дети, принесите попить, совсем плохо мне. Дайте воды!

 Дети: 1 - Мне некогда!

        2-Я играю!

   3 –В ведре воды нет, а до реки идти далеко.

   4 - У меня руки замерзли.

Дедушка АУ: Сколько не звала мать, так и не дождалась воды от своих детей. И вдруг вылетела из чума кукушка.

Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Дети: 1 - Смотрите, кукушка!

       2- А где мама? (Дети подбегают к чуму, заглядывают)

       3 - В чуме ее нет!

       4 - Ой! Это наша мама превратилась в птицу!

       (Кукушка улетает, дети бегут за ней)

Все: Мама, постой! Мама, вернись! Мы тебе воды принесли!

Дедушка АУ: И сколько они не звали, не вернулась мать к детям. Навсегда осталась кукушкой и полетела к чистой воде.

Игра – драматизация

Ответы детей

- Грустно заканчивается.

- Она очень обиделась.

-Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

- Тут и сказке конец, а кто играл в ней – молодец.

- Зрители, понравилась вам сказка?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Как заканчивается эта сказка?

-Почему мама не вернулась к детям?

- Как же нужно относиться к своей маме?

- Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Подведение итога

Дети выполняют задание.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Ритуал окончания игры «Солнечные лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Конспект игры "Зарница" для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей

Знаменитая советская игра. Участвуют старшие дошкольники и их родители, братья, сестры. Суть состоит в командном прохождении этапов согласно маршрутному листу. По окончании прохождения этапов подводит...

Театрализованная игра по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе

- Развивать творческие способности детей в театрализованных играх.- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».- Воспитыв...