Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: познакомить с туркменской сказкой «Падчерица».
Программное содержание: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования; Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Хаврошечка»
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», "Падчерица», книга со сказкой.
Планируемые результаты: знакомы с туркменской сказкой «Падчерица», замечают сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделяют в тексте выразительные средства
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 26 мин | |
1 | Беседа | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 5 мин |
2 | Чтение сказки | 7 мин | |
3 | Физкультминутка | 2 мин | |
4 | Беседа по содержанию сказки | 2 мин | |
5 | Сопоставление сказок | 5 мин | |
6 | Пересказ сказки детьми | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель:
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
II. Основная часть
1. Беседа о русской народной сказке «Хаврошечка»
Воспитатель:
Дети всех народов любят сказки. И каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастут, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много, но среди множества сказок есть похожие.
- Давайте вспомним сказку «Хаврошечка»
(рассматривание иллюстраций)
- О ком рассказывается в этой сказке, в какой семье жила Хаврошечка.
- Как мачеха относилась к родным дочерям и как к Хаврошечке?
- Кто помогал Хаврошечке в ее работе?
Чем закончилась сказка о Хаврошечке?
- Сегодня я прочту вам туркменскую сказку «Падчерица», которая очень похожа на русскую сказку «Хаврошечка».
— Вы послушайте сказку «Падчерица», а потом скажите, что общего в этих сказках и чем они различаются.
2. Чтение сказки
3. Физкультминутка
Каждым день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
4. Беседа по содержанию сказки
- Кто главная героиня в сказке «Падчерица»?
- Как вы думаете, почему старуха наградила Айбиби, но наказала ее ленивую сестру?
5. Сопоставление сказок
- Что общего в этих двух сказках? Чем они похожи?
- Чем различаются сказки?
- Чему учат обе сказки? Вспомните пословицы, которые бы подошли к этим сказкам.
- Да, эти сказки похожи, обе учат быть трудолюбивыми и честными, но рассказаны они по-разному.
- Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть такие, которые своего брата не стыдятся».
- Вспомните, как начинается сказка «Падчерица».
- В русской сказке и слова такие, какие только в русских сказках говорятся.
- Вспомните, как обращалась Хаврошечка к корове (коровушка-матушка). А как говорили про Хаврошечку? (Красная девица, девица-красавица, голубушка.)
- Вспомните, как в туркменской сказке обращалась к девушке старуха (доченька).
- Вспомните, какими словами заканчивалась русская сказка. («Стали они в добре поживать и горя не знать».)
- Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица».
Воспитатель зачитывает отрывок.
- На русский лад говорят: «И я там был, и мед я пил...»
- Из каких трех частей состоит сказка «Падчерица»?
Постарайтесь коротко рассказать, о чем говорится в каждой части.
6. Пересказ сказки детьми
III. Заключительная часть
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- На какую сказку похожа?
- Чему учат нас обе сказки?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
laquo;Чтение сказки «Про зайца – длинные уши косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина-Сибиряка»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Доминирую...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»...
