Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_2.odt48.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: познакомить с туркменской сказкой  «Падчерица». 

Программное содержание: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования; Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение.  Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Хаврошечка» 

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», "Падчерица»,  книга со сказкой.

Планируемые результаты: знакомы с туркменской сказкой  «Падчерица», замечают сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделяют в тексте выразительные средства

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

26 мин

1

Беседа

Русская народная сказка «Хаврошечка»

5 мин

2

Чтение сказки

7 мин

3

Физкультминутка

2 мин

4

Беседа по содержанию сказки

2 мин

5

Сопоставление сказок

5 мин

6

Пересказ сказки детьми

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 30 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие
Воспитатель: 

- Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: 

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

II. Основная часть

1. Беседа о русской народной сказке «Хаврошечка»

Воспитатель:

Дети всех народов любят сказки. И каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает их детям, а те, когда вырастут, рассказывают их своим детям. Народов на Земле много и сказок много, но среди множества сказок есть похожие.

- Давайте вспомним сказку «Хаврошечка»

 (рассматривание иллюстраций)

- О ком рассказывается в этой сказке, в какой семье жила Хаврошечка.

- Как мачеха относилась к родным дочерям и как к Хаврошечке?

- Кто помогал Хаврошечке в ее работе?

Чем закончилась сказка о Хаврошечке?

- Сегодня я прочту вам туркменскую сказку «Падчерица», которая очень похожа на русскую сказку «Хаврошечка».

— Вы послушайте сказку «Падчерица», а потом скажите, что общего в этих сказках и чем они различаются.

2. Чтение сказки

3. Физкультминутка

Каждым день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

4. Беседа по содержанию сказки

- Кто главная героиня в сказке «Падчерица»?

- Как вы думаете, почему старуха наградила Айбиби, но наказала ее ленивую сестру?

5. Сопоставление сказок

- Что общего в этих двух сказках? Чем они похожи?

- Чем различаются сказки?

- Чему учат обе сказки? Вспомните пословицы, которые бы подошли к этим сказкам.

- Да, эти сказки похожи, обе учат быть трудолюбивыми и честными, но рассказаны они по-разному.

- Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть такие, которые своего брата не стыдятся».

- Вспомните, как начинается сказка «Падчерица».

- В русской сказке и слова такие, какие только в русских сказках говорятся.

- Вспомните, как обращалась Хаврошечка к корове (коровушка-матушка). А как говорили про Хаврошечку? (Красная девица, девица-красавица, голубушка.)

- Вспомните, как в туркменской сказке обращалась к девушке старуха (доченька).

- Вспомните, какими словами заканчивалась русская сказка. («Стали они в добре поживать и горя не знать».)

- Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица».

Воспитатель зачитывает отрывок.

- На русский лад говорят: «И я там был, и мед я пил...»

- Из каких трех частей состоит сказка «Падчерица»?

Постарайтесь коротко рассказать, о чем говорится в каждой части.

6. Пересказ сказки детьми

III. Заключительная часть

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- На какую сказку похожа?

- Чему учат нас обе сказки?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе

laquo;Чтение сказки «Про зайца – длинные уши косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина-Сибиряка»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Доминирую...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной  сказки «Царевна – лягушка»...