Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.
Цель: учить детей замечать сходства и различие в построении сюжета.
Программное содержание: продолжать выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Развивать логическое мышление, прививать любовь к художественной культуре.
Оборудование: картинки – схемы по сказкам «Хаврошечка», «Падчерица»
Предварительная работа: Чтение сказки «Хаврошечка»
Планируемые результаты: дети научились замечать сходства и различие в построении сюжета.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть |
| 25 мин |
1. |
| Чтение сказки «Падчериа» | 10 мин |
2. | Физкультминутка |
| 5 мин |
3. |
| Сопоставление сказок | 10 мин |
III | Заключительная часть |
| 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие, если оно сказочное? Отправляемся на ковре самолете. Прилетаем страну сказок. Встречаем двух девочек (русскую и туркменку). Одну зовут Хаврошечка, другую Айбиби. Сейчас мы вместе с Айбиби познакомимся с туркменской сказкой «Падчерица».
II Основная часть.
1. Чтение сказки «Падчерица»
2. Физкультминутка
Каждым утром перед школой делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
3. Сопоставление сказок
Воспитатель: Наши девочки спорят, чья сказка лучше. Из каких сказок они? Поможем девочкам разобраться. Чтобы помочь Хаврошечке и Айбиби, что нужно сделать? (сравнить их). Находим сходства.
- Кто главные герои сказок?
- Какая жизнь была у девочек? (трудная)
- Кто помогал девочкам преодолевать трудности? (домашние животные).
- Какими девочки показаны в сказках? (добрые, честные, трудолюбивые)
- Чем закончились обе сказки? (вышли замуж)
Воспитатель: Сказки похожи (Схемы). Но в чем различие? (рассказы они по-разному).
- Кто сочинил сказку «Хаврошечка»? (русский народ)
- Кто сочинил сказку «Падчерица»? ( туркменский народ)
- Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть люди хорошие, есть хуже, а есть такие, которые своего брата стыдятся». Вспомните, как начинается сказка «Падчерица»? («Один говорит было, другой говорит, не было, а вы послушайте, что я расскажу»).
- Давайте вспомним, кто, помогал нашим девочкам? (коровушка, теленок). А кто еще помогал Айбиби? (старуха).
- Вспомните, какими словами закончилась русская сказка? (Стали они в добре поживать и горя не знать). Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица».
III Заключительная часть
- Чему учат обе сказки? (трудолюбию, добру, честности). Девочек помирили. Что мы, для этого сделали? (Сравнили две сказки). Прощаемся с Хаврошечкой и Айбиби и возвращаемся обратно в страну сказок.
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"
Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....

Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»
Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой«Вскрываются почки»Интеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Рассказывание по картине «В школу»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема: Рассказывание по картине «В школу»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграц...
