Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.

Цель: учить детей замечать сходства и различие в построении сюжета.

Программное содержание: продолжать выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. Развивать логическое мышление, прививать любовь к художественной культуре.

Оборудование: картинки – схемы по сказкам «Хаврошечка», «Падчерица»

Предварительная работа: Чтение сказки «Хаврошечка»

  Планируемые результаты: дети научились замечать сходства и различие в построении сюжета.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

 

25 мин

1.

 

Чтение сказки «Падчериа»

10 мин

2.

Физкультминутка

 

5 мин

3.

 

 

Сопоставление сказок

 10 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. На чем можно отправиться в путешествие,  если оно сказочное? Отправляемся на ковре самолете. Прилетаем  страну сказок. Встречаем двух девочек (русскую и туркменку). Одну зовут Хаврошечка, другую Айбиби. Сейчас мы вместе с  Айбиби познакомимся с туркменской сказкой «Падчерица».

II Основная часть.

     1. Чтение сказки «Падчерица»

2. Физкультминутка

Каждым утром перед школой делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

3. Сопоставление сказок

Воспитатель: Наши девочки спорят, чья сказка лучше. Из каких сказок они? Поможем девочкам разобраться. Чтобы помочь Хаврошечке и Айбиби, что нужно сделать? (сравнить их).  Находим сходства.

- Кто главные герои сказок?

- Какая жизнь была у девочек? (трудная)

- Кто помогал девочкам преодолевать трудности? (домашние животные).

- Какими девочки показаны в сказках? (добрые, честные, трудолюбивые)

- Чем закончились обе сказки? (вышли замуж)

Воспитатель: Сказки похожи (Схемы). Но в чем различие? (рассказы они по-разному).

- Кто сочинил сказку «Хаврошечка»? (русский народ)

- Кто сочинил сказку «Падчерица»? ( туркменский народ)

- Сказка «Хаврошечка» начинается словами: «Есть люди хорошие, есть хуже, а есть такие, которые своего брата стыдятся». Вспомните, как начинается сказка «Падчерица»? («Один говорит было, другой говорит,  не было, а вы послушайте, что я расскажу»).

-  Давайте вспомним, кто, помогал нашим девочкам? (коровушка, теленок). А кто еще помогал Айбиби? (старуха).

- Вспомните, какими словами закончилась русская сказка? (Стали они в добре поживать и горя не знать). Послушайте, как интересно заканчивается сказка «Падчерица».

III Заключительная часть

- Чему учат обе сказки? (трудолюбию, добру, честности). Девочек помирили. Что мы,  для этого сделали? (Сравнили две сказки). Прощаемся с Хаврошечкой и Айбиби и возвращаемся обратно в страну сказок.

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....

Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Конспект занятия по «развитию речи» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: Заучивание стихотворения Г. Новицкой«Вскрываются почки»Интеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Рассказывание по картине «В школу»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема:  Рассказывание по картине «В школу»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграц...