Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Рассказывание по картине «В школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

( 6-7 лет)

Тема:  Рассказывание по картине «В школу»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). само­стоятельно придумывать события, предшествовавшие изоб­раженным.

Программное содержание: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, вы­делять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к за­данному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; развивать интонационную выразительность речи: учить при­давать высказыванию оттенки вопроса, радости.

воспитывать культуру речевого общения.

Материал. Картина «В школу».

Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по картине.

 

Структура занятия

 

I.

Вводная часть

Организационный момент

2мин

II.

Основная часть

 

25мин

1.

Рассматривание картины.

«В школу»

 

2.

Рассказывание по картине детьми.

Вопрос-ответ

 

3.

Физкультминутка

Движения по тексту

 

4.

Коллективные и индивидуальные рассказы детей.

Воспитатель начинает, а дети продолжают.

 

III.

Заключительная часть 

Подведение итогов. 

3 мин. 

Длительность занятия 30 мин.

 

Ход занятия

 

I.Вводная часть

Вы все будущие школьники. Читать и писать вас научат в школе. Сегодня мы поговорим о школе.

Воспитатель показывает картину «В школу».

II.Основная часть

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Зада­ет вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей назва­ние. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в шко­лу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тет­ради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы од­ним словом? (Школьные принадлежности.)

— В какое время года дети начинают учиться?

— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бы­вает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто туча­ми, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают).

 

Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предва­рительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к шко­ле, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшество­вавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и де­вочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили пор­тфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоз­дать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой до­рогой в школу...»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился закон­ченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пой­ду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас ска­жите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

 

III. Заключительная часть   

 - Что вы сегодня узнали нового? Вам было интересно?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...