Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Рассказывание по картине «В школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
( 6-7 лет)
Тема: Рассказывание по картине «В школу»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
Программное содержание: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
воспитывать культуру речевого общения.
Материал. Картина «В школу».
Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ по картине.
Структура занятия
I. | Вводная часть | Организационный момент | 2мин |
II. | Основная часть |
| 25мин |
1. | Рассматривание картины. | «В школу» |
|
2. | Рассказывание по картине детьми. | Вопрос-ответ |
|
3. | Физкультминутка | Движения по тексту |
|
4. | Коллективные и индивидуальные рассказы детей. | Воспитатель начинает, а дети продолжают. |
|
III. | Заключительная часть | Подведение итогов. | 3 мин. |
Длительность занятия 30 мин.
Ход занятия
I.Вводная часть
Вы все будущие школьники. Читать и писать вас научат в школе. Сегодня мы поговорим о школе.
Воспитатель показывает картину «В школу».
II.Основная часть
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
— В какое время года дети начинают учиться?
— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)
— Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)
— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
Физкультминутка:
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают).
Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»
Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».
III. Заключительная часть
- Что вы сегодня узнали нового? Вам было интересно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
Конспект Занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Рассказывание по картине " Ежи".
В этом занятии дети рассказывают о жизни ежей...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...
