Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.

Цель: Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик».

Программное содержание: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Развивать навыки пересказа литературного текста, внимание, мышление

Воспитывать добрые чувства.

Виды деятельности: Чтение художественной литературы, коммуникация, восприятие музыки, продуктивная деятельность.

Развивающая среда: Аудио запись сказки «Цветик-семицветик», цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цветик-семицветик.

Предварительная работа: Разучивание текста физминутки, пальчиковой игры, ознакомление с порядком цветов радуги.

 Планируемые результаты: дети познакомились с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик».

Структура занятия

I

Вводная часть

Релаксационное упражнение «Цветы»

2 мин

II

Основная часть

 

23 мин

1.

 

Прослушивание сказки

 

7  мин

2.

Физкультминутка

 

3 мин

3.

 

Беседа по вопросам

  5 мин

4.

 

Изготовление цветика - семицветика

8  мин

III

Заключительная часть

 

5 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

  1. Релаксационное упражнение «Цветы».

Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами оказались на цветочной полянке. Хотите превратиться в цветок. Тогда закройте глаза, опустите головку и представьте, что вы самые прекрасные цветы на свете, утро, все цветы спят. Но вот появились первые лучи солнца, цветы просыпаются, поднимают головку, тянутся к солнышку, тепло, хорошо им. Они радуются солнечному утру. На листьях появилась роса. Стряхивают они росу с листочков. Увидели соседей, поклонились им, покивали головой. Вдруг подул ветерок, закачались цветы, поиграл им ветерок и улетел. Цветы опять стали радоваться и нежиться на солнышке. А мы открываем глазки и превращаемся снова в ребят.

II. Основная часть

  1. Прослушивание сказки

Воспитатель: Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть самое заветное желание, которое вы бы загадали если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который бы мог выполнить любое ваше желание. Сейчас вы услышите сказку «Цветик-семицветик», про цветок, который может выполнить любое желание. А написал эту сказку Валентин Катаев.

Прослушивание сказки в АУДИО записи.

2. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, сесть на стульчики пора.

      3. Беседа по вопросам.

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы догадались, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли?

-Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?

 - Ребята, как вы думаете, можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Например, как бы вы поступили если бы вы оказались в незнакомом месте?

-Хорошая, добрая девочка Женя, но вот её желание по поводу игрушек мне не совсем понравилось, какое-то жадное желание. Подумайте как его можно изменить чтобы оно стало добрым?

- Вы прослушали сказку Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Какие желания вам показались важными? Почему?

4. Изготовление цветика - семицветика

Давайте изобразим цветок с помощью рук.

 «Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть слышно лепестки колышет».

-Ребята, сейчас мы сядем за столы склеим волшебный цветок, лепестки располагаем как цвета радуги. - Скажите сколько цветов у радуги? -В каком порядке они располагаются? Какую вы знаете подсказку? (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Дети склеивают цветок, звучит музыка.

Какие прекрасные цветы получились!

III . Заключительная часть

Посмотрите на наш Цветик – семицветик. И пусть мысленно он всегда будет с нами. Посмотрите, какой он нежный и хрупкий. Сейчас вы аккуратно будете передавать его из рук в руки, и говорить самое заветное желание.

Я загадаю желание, и произнесу волшебные слова: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –   Быть, по-моему, вели.

Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми дружными, самыми любящими и самыми любимыми!

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».

Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеКвест-игра «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Доминирую...