Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательский, игровой, двигательный.
Цель: Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик».
Программное содержание: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Развивать навыки пересказа литературного текста, внимание, мышление
Воспитывать добрые чувства.
Виды деятельности: Чтение художественной литературы, коммуникация, восприятие музыки, продуктивная деятельность.
Развивающая среда: Аудио запись сказки «Цветик-семицветик», цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цветик-семицветик.
Предварительная работа: Разучивание текста физминутки, пальчиковой игры, ознакомление с порядком цветов радуги.
Планируемые результаты: дети познакомились с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик».
Структура занятия
I | Вводная часть | Релаксационное упражнение «Цветы» | 2 мин |
II | Основная часть |
| 23 мин |
1. |
| Прослушивание сказки
| 7 мин |
2. | Физкультминутка |
| 3 мин |
3. |
| Беседа по вопросам | 5 мин |
4. |
| Изготовление цветика - семицветика | 8 мин |
III | Заключительная часть |
| 5 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Релаксационное упражнение «Цветы».
Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами оказались на цветочной полянке. Хотите превратиться в цветок. Тогда закройте глаза, опустите головку и представьте, что вы самые прекрасные цветы на свете, утро, все цветы спят. Но вот появились первые лучи солнца, цветы просыпаются, поднимают головку, тянутся к солнышку, тепло, хорошо им. Они радуются солнечному утру. На листьях появилась роса. Стряхивают они росу с листочков. Увидели соседей, поклонились им, покивали головой. Вдруг подул ветерок, закачались цветы, поиграл им ветерок и улетел. Цветы опять стали радоваться и нежиться на солнышке. А мы открываем глазки и превращаемся снова в ребят.
II. Основная часть
- Прослушивание сказки
Воспитатель: Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть самое заветное желание, которое вы бы загадали если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который бы мог выполнить любое ваше желание. Сейчас вы услышите сказку «Цветик-семицветик», про цветок, который может выполнить любое желание. А написал эту сказку Валентин Катаев.
Прослушивание сказки в АУДИО записи.
2. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, сесть на стульчики пора.
3. Беседа по вопросам.
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы догадались, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли?
-Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?
- Ребята, как вы думаете, можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Например, как бы вы поступили если бы вы оказались в незнакомом месте?
-Хорошая, добрая девочка Женя, но вот её желание по поводу игрушек мне не совсем понравилось, какое-то жадное желание. Подумайте как его можно изменить чтобы оно стало добрым?
- Вы прослушали сказку Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?
Какие желания вам показались важными? Почему?
4. Изготовление цветика - семицветика
Давайте изобразим цветок с помощью рук.
«Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть слышно лепестки колышет».
-Ребята, сейчас мы сядем за столы склеим волшебный цветок, лепестки располагаем как цвета радуги. - Скажите сколько цветов у радуги? -В каком порядке они располагаются? Какую вы знаете подсказку? (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Дети склеивают цветок, звучит музыка.
Какие прекрасные цветы получились!
III . Заключительная часть
Посмотрите на наш Цветик – семицветик. И пусть мысленно он всегда будет с нами. Посмотрите, какой он нежный и хрупкий. Сейчас вы аккуратно будете передавать его из рук в руки, и говорить самое заветное желание.
Я загадаю желание, и произнесу волшебные слова: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.
Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми дружными, самыми любящими и самыми любимыми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».
Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"
Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеКвест-игра «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ( 6-7 лет)Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет)Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица», сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Доминирую...
