Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Квест-игра «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gostyah_u_skazki_podg_gr.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Квест-игра «В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

  •  Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок

Развивающие:

  • Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество слогов в слове. 
  • Развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
  • Развивать речь, мышление, память.

.Воспитательные:

  • Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.
  • Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с гостями.

Стук в дверь.

(Здравствуйте это група «Лучики», вам письмо. Передают письмо.)

Воспитатель: Кто же прислал нам это письмо? Ребята хотите узнать?

Ответы детей.

Здравствуйте, ребята! Я Сказочница из волшебной сказочной страны, в которой живут все герои ваших любимых сказок. Сегодня я обнаружила, что из одной книги пропало несколько страниц, вместо страниц злой Кощей оставил подсказки. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и всё всегда делаете все вместе. Помогите, пожалуйста, отыскать страницы книги.

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнице?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как выдумаете кто живёт в сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто придумывает сказки?

Ответы детей: Сказки придумывает народ, пишут писатели.

    Воспитатель: Сказки, придуманные народом, как называются?

    Ответы детей: Сказки, придуманные народом, называются народные.

    Воспитатель: Сказки у которых есть автор, как называются?

   Ответы детей: Сказки у которых есть автор называются авторскими.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказочную страну нужно:

 Три раза хлопнуть,

Три раза топнуть,

 Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (музыка волшебной палочки)

(выход сказочницы под музыку в гостях у сказки)

Выходит к детям сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли к нам в сказочную страну, помочь отыскать страницы книги.

Страницы найдёте, выполнив задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать страницы из книги. Всего вам доброго, до встречи!».

Воспитатель: Читаю первую подсказку.

Рано утром, бьёт в оконце,
Лучик тёпленького...(солнца)

Воспитатель: Ребята смотрим где солнце? (дети идут к солнцу, находят задание)

Открывает задание (звук волшебный)

Отгадайте загадку.

Стоит домик расписной,

Он красивый вот такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

Правильно, это всем знакомая и любимая русская народная сказка «Теремок». (на экране теремок.)

Ребята, герои этой сказки поссорились, они не могут договариваться между собой, кто на каком этаже будет жить.
Расселите  их по этажам. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если в названии животного два слога, он будет жить на второй этаже, если в названии животного три слога, то поселим его на третьем этаже.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как можно определить количество слогов в слове.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто первый пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове мышка.

На какой этаж поселим мышку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто следующий пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове лягушка.

На какой этаж поселим лягушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто следующий пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове зайка.

 На какой этаж поселим зайку.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто следующий пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове лисичка.

На какой этаж поселим лисичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто следующий пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове волк.

На какой этаж поселим волка.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто следующий пришёл в теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Определим сколько слогов в слове медведь.

На какой этаж поселим медведя.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все звери вам очень благодарны, ведь вы их помирили. Лучше жить в дружбе и не ссориться.

Первая страница у нас есть.(под волшебную музыку из-за экрана достаёт страницу.(экран в этот момент выключают).

Читает: Читаю следующую подсказку.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (Лиса)

(Дети находят лису, в лапе у лисы находят задание)

Воспитатель: Открывает задание.

 У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы скажите вторую часть имени.

Змей (Горыныч), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Курочка (Ряба), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

Воспитатель: Ещё одна страница у нас есть.

Воспитатель: Читаю следующую подсказку.

Мед и малину обожает,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

(Дети находят медведя, находят задание)

Воспитатель: Открывает задание.

Мишка предлагает с ним поиграть. Тогда страницу отдаст.

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Воспитатель: Ещё одна страница у нас есть. (под волшебную музыку из-за медведя достаёт страницу)

Воспитатель: Читаю следующую подсказку?

 Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

 по снежочку тык-тык(заяц)

Что бы найти его, следуйте за клубком.

(находят клубок у медведя, кинуть его и следовать за ним.)

Дети находят под ёлкой зайца. (у зайца находят задание)

Открывает задание.

Посмотрите, ребята у вас в руках находятся изображения сказочных героев и предметов. Вы должны назвать какой это предмет или герой, из какой сказки и определить какая это сказка авторская или народная.

(Дети по очереди подходят к мольбертам ( на одном мольберте картинка писателя, на другом картинка из сказки  колобок.)

  Воспитатель: Ещё одна страница у нас есть. (под волшебную музыку из-за зайца достаёт страницу.) и берут клубок с собой.

Воспитатель: читаю следующую подсказку? 

Четыре стены,

печь внутри,

крыльцо снаружи,

 спасает от стужи. (дом)

 (Дети находят дом, присаживаются на лавочки, находят задание)

Воспитатель: Открывает задание.

Ребята, я подготовил вам игру называется она «Отвечай не торопись».

 Воспитатель: Вам называют слово, а тот, у кого клубок, называет 1-й звук этого слова и передаёт клубок дальше. 

   Внучка, тыква, борода, карета, лиса, гриб, дорога, монеты, лягушка, заяц, теремок, сказка, колобок, репка, внучка, гитара.

Я назову слово, а тот, у кого клубок, называет последний звук этого слова и передаёт клубок дальше.

Дед, колобок, теремок, ветер, камин, волк, пенёк, петух, принц, бал, фея, кот, подснежник, костёр, месяц, танец.

  Воспитатель: Последняя страница у нас есть. (под волшебную музыку достаёт страницу)

Выходит из домика Сказочница. (под музыку в гостях у сказки)

Сказочница: Ребята, вы справились с заданиями Кощея? (дети отдают страницы книги).

Спасибо вам большое. Трудно вам было? А, что было самое сложное? А, что было самое лёгкое? А какое вам задание понравилось больше всего?

Сказочница: Я ваши странички сложу (складывает странички в коробку, закрывает и машет волшебной палочкой) и мигом в книгу верну. (звук волшебства)

Достаёт книгу, листает странички. Дарит книгу детям.

За ваши старания, за то -что вы не побоялись трудностей от меня вам угощенье.

И корзину с угощениями. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. 

 Три раза хлопни

Три раза топни

 Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись! (музыка волшебной палочки)

Ребята, попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за то, что они путешествовали вместе с нами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".

Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».

Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:• Развивать речь детей, расширять...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе  Квест - игра: «По страницам русских сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гости осень к нам идет»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе                     на тему  «...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»

Открытое занятие по развитию речив подготовительной группе Квест-игра «У Маши в гостях»...