Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бражникова Алена Сергеевна

Тема "В гостях у сказки"

Приоритетная образовательная область - речевое развитие.

Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_spetsialist_nod.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Входит гость под сказочную музыку.

- здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я помощница королевы сказок. Королева  отправила  вам письмо. Вот оно.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем сказочном королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала нашу волшебную страну:все сказки перепутались, герои перемешались.»

-Ребята что же делать?

- ну, что ребята поможем? (ответы детей)

-Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну.

-Ребята, а на чем мы можем добраться до волшебной страны?

-Да, все правильно вы говорите, можно и на том и на том, но мы же полетим в волшебную страну, значит и добираться нам нужно на чем то волшебном, сказочном.

-А вы хотите полетать на ковре самолете?

-Да вот же он, давайте скорее садиться.

(Видео как летит ковер самолет)+

 (Сказочная музыка )

-Ребята вот мы прилетели в сказочную страну, давайте скорее сказки распутывать.

Подойти к сундучку и сказать

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Ребята, сундучок закрыт, чтобы нам его открыть для начала нужно произнести волшебные заклинания. чистоговорка

ГУСИ-ЛЕБЕДИ
РАЛИ – РАЛИ – РАЛИ
Гуси мальчика забрали.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Девочка братишку бежит выручать.
ГЛА – ГЛА – ГЛА
Детям мышка помогла.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это ребята? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки? (название сказки)

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

2.”Курочка Ряба. ”

Дети что это? Яичко

А из какой сказки это яичко? (курочка ряба)

А какие еще герои встречаются в этой сказке?

3. Рукавичка

Что это ребята? Рукавичка

- А давайте вспомним героев этой сказки.

4. гуси лебеди

-Что это такое ребята? Печка

-А в какой сказке встречается нам этот атрибут?

-Молодцы ребята, сундучок пустой, все атрибуты вернулись к своим героям.

- Ребята, а кто это на слайде ?(дедушка) ой он же репку пошел садить. Поможем ему?

Физкультминутка: под музыку на экран вывести дедушку который пошел садить репку)+МУЗЫКА

 В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Ну что ребята, двигаемся дальше выручать сказки.

Игра кто лишний +

Ребята , а вот герои сказок перепутались, и в каждой сказке появился лишний персонаж.

-А вы узнали что это за сказка?

-Вот ребята посмотрите, кто здесь изображен?

-Молодцы, угадали!

-А эта что за сказка?

Фея на слайде.

«Спасибо вам большое, дети, что помогли расколдовать все сказки и вернуть героев на свои места. До свидания»

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.

Идёт на ковер-самолет. Видео.

Садятся на стульчики.

Ребята, где мы были?

Что делали?

А зачем мы это делали?

Кому вы можете рассказать об этом?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли сказочным персонажам.

А вот и сюрприз, который приготовили для вас герои сказок.(конфеты с героями сказок) (красная шапочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...