Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx20.14 КБ
Файл vse_professii_vazhny_prezentatsiya.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

«Детский сад № 19«Звёздочка»

Проект

в средней группе «Родничок»  

на тему  

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь».

Выполнила: Шафоростова Т. В

2021

Вид проекта: познавательно -творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Сроки проведения: 08.11.2021г. -19.11.2021г.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий.

      Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. Ожидаемый результат:

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

3.Заключительный этап.

Знакомство с  профессиями сотрудников детского сада

1. Знакомство с профессией повар                                                                                                                Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.                                            Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.                                                                                      Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.         Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.  Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»                                                                                                                                                                            Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». 

Лепка «Угощение для куклы»

 2.Знакомство с профессией врача/медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», К.Чуковский «Айболит», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной».   

Рисование «Витаминки для Иринки».

     

3.Знакомство с профессией кастелянша.

Беседа о профессии кастелянши. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд: совместное складывание чистого белья. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». 

Аппликация «Украсим мамино платье».

 Беседы о профессиях

- Беседы с детьми на тему: «Какие профессии ты знаешь?»

«Кто по профессии твои родители?»

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

- Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?»«Какого цвета ремесла» Д. Родари

- Отгадывание загадок по теме «Профессии».

- Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

- Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить»

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Подвижные игры«Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»«Доктор»«Поезд»«Такси».

Сюжетно-ролевые игры«Мы пожарные»«Строители»«Больница»«Повар»«Автобус»«На дорогах города»«Такси»

«В автобусе»«Магазин»«Парикмахерская»«Моряки»«Детский сад».

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

по познавательному развитию просмотр презентаций«Профессии» 

по рисованию  «Фартук для помощника воспитателя»;

по аппликации «Украсим мамино платье»

Работа с родителями:

 Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все профессии важны! Подготовила воспитатель Шафоростова Т.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"

Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"...

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».

Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....

Реализация программы по экономическому воспитанию «Всех профессий на свете не счесть» (Сентябрь 2021 год)

Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деят...