Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Путешествие к Солнышку».

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа о весне

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Тема: «Путешествие к Солнышку».

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа о весне

2. Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский

«Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»).

3. Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.

2. Раздаточный: кисточки,гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...(ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)

Дети: Капают капельки воды.

Воспитатель: Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки?

Дети: Капли капают с сосулек на крыше.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Капель.

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?

Дети: На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.

Воспитатель: Скажите, а какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах появляются сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики?

Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, доброе...

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающ...