Конспект "В поисках щенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет

 «В поисках щенка»

Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речи

Задачи: Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, произносить звукоподражания

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук в процессе игрового массажа.

 Развивать речь, слуховое внимание, общую моторику

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание домашних и диких животных.

Проведение подвижных игр

Заучивание пальчиковых гимнастик.

Методы и приемы:

Наглядный (рассмотрение живых объектов,  показ с названием (это собака, это щенок)

Практический (оказание в помощи, выполнение поручений, совместные действия воспитателя и детей)

Словесный (показ с называнием игрушек, чтение и рассказывание стихов, потешек)

Игровой (сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры)

Материал: Игрушки: собака, щенок, птичка, ежик, кубики, массажные мячики. Дерево, дом.

Ход занятия:

Организационный момент:

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Похлопаем в ладоши-

Вот денек хороший.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в волшебную прогулку. Отправимся?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка лежит!  Нам с вами нужно пройти по этой дорожке. ( Возле дорожки  сидит собачка. Воспитатель,  обращает внимание на собачку). Ой, а кто это там сидит? И так громко лает?

Ответы детей: Собачка.

Воспитатель: Как собачка лает?

Ответы детей: Гав – гав - гав!

Воспитатель:  Ребята, а давайте с собачкой поздороваемся и спросим как ее зовут.(здороваются). Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее.

Ответы детей:  гладят.

Собачка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Жучка.

Воспитатель: Жучка, а что у тебя случилось и почему ты так громко лаешь?  Ребята, она говорит мне на ушко, что играла в прятки со своим щенок , а потом она сломала лапку, ей пришлось поехать в больницу. И найти теперь щенка она не может. Заблудился щенок, ведь он еще совсем маленький.

Воспитатель Не переживай Жучка, мы с ребятами тебе поможем, найдем щеночка. (Дети вместе с воспитателем отправляются искать щенка.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой там беспорядок возле домика. Это наверное щенок все раскидал, прячется там. Пойдемте, посмотрим. Ой, нам нужно перепрыгнуть вот эти лужи, чтоб добраться до домика. (Дети прыгают на двух ногах)

Возле домика сидит Ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Ты случайно не видел маленького щеночка, он заблудился.

Ежик: Здравствуйте ребята!  Он прибегал ко мне мы с ним поиграли, а потом  он увидел птичку и убежал за ней. А хотите я с вами тоже немного поиграю? А потом скажу в какую сторону побежал щенок.

Ответы детей: Да

Пальчиковая игра с массажным мячиком

«Ежик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем.

(Движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Спасибо ежик за игру. А куда побежал щеночек?

Ежик: Вон к той березке.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем к березке.

«Большие и маленькие ножки»

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте глазками найдем птичку. Вот она сидит. Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Воспитатель: Ребята, как птичка песенки поет?

Ответы детей: Чик – чик – чик!

Воспитатель: Скажи нам пожалуйста птичка, где щенок?

Птичка: Вон он играет с кубиками.

Воспитатель: Спасибо большое. (подходят к щенку). Здравствуй маленький дружок. Щенок мы тебя везде ищем, ты зачем убежал из дома?

Щенок: Я играл и заблудился. Я очень хочу к своей маме домой.

Воспитатель: Мы с ребятами пришли за тобой. Твоя мама очень переживает.

Щенок: Гав – гав-гав.

Воспитатель: А сейчас, что ты тут делаешь?

Щенок: Хочу построить высокую башню, потом залезть на нее и посмотреть где мой дом.

Воспитатель: Ребята, поможем построить башню щеночку.

Ответы детей: да

Дидактическая игра «Высокая и низкая башня»

(Большие и маленькие кубики)

После постройки сажают щенка на высокую башню и он видит свой дом)

Воспитатель:  Теперь иди к нам и мы тебя отнесем к твоей маме. (Обратно дети возвращаться по мостику. Подходят к собачке Жучке и отдают ей щенка. Жучка обрадовалась.)

Воспитатель:  Вот ребята мы помогли Жучке найти щенка.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой и щенком поиграем в игру «Угадай, кто лает».

Игра «Угадай, кто лает».

(Воспитатель прячет собаку и щенка под платочком.)

Воспитатель: Вспомните, как лает щенок, а как собака (Воспитатель произносит звукоподражание высоким и низким голосом, а дети угадываю, собака лаяла или щенок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли сегодня щенка, который потерялся. Ни когда не убегайте от родителей далеко! А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой. А нам с вами пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись и в группе очутись

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка? Кому мы помогали? Кого мы еще встретили на прогулке?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_poiskah_shchenka.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет

 «В поисках щенка»

Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речи

Задачи: Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, произносить звукоподражания

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук в процессе игрового массажа.

 Развивать речь, слуховое внимание, общую моторику

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Рассматривание домашних и диких животных.

Проведение подвижных игр

Заучивание пальчиковых гимнастик.

Методы и приемы:

Наглядный (рассмотрение живых объектов,  показ с названием (это собака, это щенок)

Практический (оказание в помощи, выполнение поручений, совместные действия воспитателя и детей)

Словесный (показ с называнием игрушек, чтение и рассказывание стихов, потешек)

Игровой (сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры)

Материал: Игрушки: собака, щенок, птичка, ежик, кубики, массажные мячики. Дерево, дом.

Ход занятия:

Организационный момент:

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Похлопаем в ладоши-

Вот денек хороший.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в волшебную прогулку. Отправимся?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка лежит!  Нам с вами нужно пройти по этой дорожке. ( Возле дорожки  сидит собачка. Воспитатель,  обращает внимание на собачку). Ой, а кто это там сидит? И так громко лает?

Ответы детей: Собачка.

Воспитатель: Как собачка лает?

Ответы детей: Гав – гав - гав!

Воспитатель:  Ребята, а давайте с собачкой поздороваемся и спросим как ее зовут.(здороваются). Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее.

Ответы детей:  гладят.

Собачка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Жучка.

Воспитатель: Жучка, а что у тебя случилось и почему ты так громко лаешь?  Ребята, она говорит мне на ушко, что играла в прятки со своим щенок , а потом она сломала лапку, ей пришлось поехать в больницу. И найти теперь щенка она не может. Заблудился щенок, ведь он еще совсем маленький.

Воспитатель Не переживай Жучка, мы с ребятами тебе поможем, найдем щеночка. (Дети вместе с воспитателем отправляются искать щенка.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой там беспорядок возле домика. Это наверное щенок все раскидал, прячется там. Пойдемте, посмотрим. Ой, нам нужно перепрыгнуть вот эти лужи, чтоб добраться до домика. (Дети прыгают на двух ногах)

Возле домика сидит Ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Ты случайно не видел маленького щеночка, он заблудился.

Ежик: Здравствуйте ребята!  Он прибегал ко мне мы с ним поиграли, а потом  он увидел птичку и убежал за ней. А хотите я с вами тоже немного поиграю? А потом скажу в какую сторону побежал щенок.

Ответы детей: Да

Пальчиковая игра с массажным мячиком

«Ежик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем.

(Движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Спасибо ежик за игру. А куда побежал щеночек?

Ежик: Вон к той березке.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем к березке.

«Большие и маленькие ножки»

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте глазками найдем птичку. Вот она сидит. Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

Воспитатель: Ребята, как птичка песенки поет?

Ответы детей: Чик – чик – чик!

Воспитатель: Скажи нам пожалуйста птичка, где щенок?

Птичка: Вон он играет с кубиками.

Воспитатель: Спасибо большое. (подходят к щенку). Здравствуй маленький дружок. Щенок мы тебя везде ищем, ты зачем убежал из дома?

Щенок: Я играл и заблудился. Я очень хочу к своей маме домой.

Воспитатель: Мы с ребятами пришли за тобой. Твоя мама очень переживает.

Щенок: Гав – гав-гав.

Воспитатель: А сейчас, что ты тут делаешь?

Щенок: Хочу построить высокую башню, потом залезть на нее и посмотреть где мой дом.

Воспитатель: Ребята, поможем построить башню щеночку.

Ответы детей: да

Дидактическая игра «Высокая и низкая башня»

(Большие и маленькие кубики)

После постройки сажают щенка на высокую башню и он видит свой дом)

Воспитатель:  Теперь иди к нам и мы тебя отнесем к твоей маме. (Обратно дети возвращаться по мостику. Подходят к собачке Жучке и отдают ей щенка. Жучка обрадовалась.)

Воспитатель:  Вот ребята мы помогли Жучке найти щенка.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с собакой и щенком поиграем в игру «Угадай, кто лает».

Игра «Угадай, кто лает».

(Воспитатель прячет собаку и щенка под платочком.)

Воспитатель: Вспомните, как лает щенок, а как собака (Воспитатель произносит звукоподражание высоким и низким голосом, а дети угадываю, собака лаяла или щенок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли сегодня щенка, который потерялся. Ни когда не убегайте от родителей далеко! А сейчас пора проводить наших гостей. Давайте скажем им до свидания и помашем ручкой. А нам с вами пора возвращаться в группу. Вокруг себя повернись и в группе очутись

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка? Кому мы помогали? Кого мы еще встретили на прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поиски щенка Шарика»

Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

На поиски щенка

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе....

Конспект НОД «В поисках Щенка»

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста « В поисках Щенка»...

Конспект комплексного занятия «Поиски щенка»

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животн...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...