Конспект занятия в старшей группе "Новые друзья-птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птиц
вороны и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и
сходства
(крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать
любознательность и интерес к жизни птиц.
Оборудование: игрушка – птица ворона, картинки птиц вороны и снегиря,
модели
существенных признаков птиц («тело», «перо», «голова», «клюв», «крыло»,
«ноги»,
«хвост», картина «Птицы у кормушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Март №3

Окружающий мир.

Тема. «Новые друзья – птицы»

Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птиц  

вороны  и  снегиря,  находя  признаки  различия  (величина  тела,  цвет  перьев)  и  сходства  

(крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать  

любознательность и интерес к жизни птиц.  

 Оборудование:   игрушка  –      птица   ворона,   картинки   птиц   вороны   и   снегиря,   модели  

существенных   признаков   птиц   («тело»,   «перо»,   «голова»,   «клюв»,   «крыло»,   «ноги»,  

«хвост», картина «Птицы у кормушки».

                                           Ход занятия  

К детям в гости «прилетает» ворона.  

Ворона. –Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я такая? (Ворона)

-Правильно, я птица – ворона. А как вы меня узнали? (ответы детей)  

Воспитатель:  -Ребята,  давайте  внимательно  рассмотрим  ворону  на  картинке  (обратить

внимание на части тела)  

Воспитатель вывешивает картинку вороны. Идет рассматривание частей тела  

птицы с уточнением их действий.  

Воспитатель: -Чем клюет птица? Показать, как она клюет? -Для  

чего птичке ноги? (Цепляться за веточки, прыгать и т.д.) -

Чем покрыто тело птицы? и т.д.  

Воспитатель обобщает ответы детей о вороне.  

Воспитатель: -Ворона – большая птица, у нее тело покрыто перьями, есть голова, на голове  

клюв,  который  помогает  вороне  клевать  зерна,  семечки.  Еще  у  вороны  есть  крылья,  

которые помогают ей летать; ноги, которыми она держится на ветке и прыгает по земле и  

хвост.  

Воспитатель: -Ребята, ворона принесла нам еще картинку другой птицы.  

Воспитатель выставляет картинку снегиря. Дети по моделям рассказывают о птице.  

Воспитатель обобщает ответы детей о снегире.  

                                        Физкультминутка.  

                                 Игровое упражнение «Вороны»  

Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с  

текстом,        который        произносит   воспитатель             нараспев.       Слова  «кар-

кар-кар» произносят все дети. Вот под елкой зеленой  

Скачут весело вороны: (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.)

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.) Целый  

день они кричали,  

Спать ребятам не давали:  

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.)

Только к ночи умолкают И все вместе засыпают:  

«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят. Садятся на корточки, руки под щеку  

засыпают).

Воспитатель: -Ребята, давайте еще раз посмотрим на ворону и снегиря. Скажите, чем они  

похожи друг на друга?  (У них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т.д.) -А  

чем они различаются? (Ворона большая, а снегирь маленький; ворона черная, а у  

снегиря грудка красная; у вороны клюв большой, а у снегиря маленький и т.д.)

Ворона. –Мне очень понравилось у вас, но меня ждет моя семья.  

Воспитатель: А еще, мы скажем вороне, что наши ребята очень хорошие и большие друзья  

птиц.  Никто  и  вас  не  обижает  птиц,  не  бросает  в  них  камни  и  палки.  Правда?  Ведь  мы  

большие, а птички такие маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья - птицы » для воспитанников старшей группы

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....