Педагогическое мероприятие в старшей группе " Дикие животные"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Педагогическое мероприятие в старшей группе " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_vg_konkurs_2.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Сценарный план

Педагогического мероприятия

для воспитанников старшего дошкольного возраста

«В мире диких животных»

        

                     Мамонтова Наталья Юрьевна

воспитатель первой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

города Лесосибирска»

Лесосибирск, 2024

Цель: создание условий для закрепления представлений дошкольников о диких животных посредством виртуальной экскурсии  

Задачи: 

  • Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом.
  • Расширить представления детей о природе и достопримечательностях Красноярского края.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление; инициативу и самостоятельность дошкольников.
  • Продолжать воспитывать навыки сотрудничества

Методы, приемы:

  • Наглядный (демонстрация виртуальной экскурсии; использование наглядного материала);
  • Словесный (беседы, пояснения, вопросы, поощрения);
  • Практический (экспериментирование, анализ результатов).

Материалы и оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • видеофильм о диких животных (виртуальная экскурсия)
  • обручи зеленого и красного цвета – 2 шт.
  • демонстрационный материал с изображением диких животных
  • контейнеры с водой - 2 шт.
  • фартуки - по количеству детей
  • влажные салфетки для обработки рук
  • вазелин для организации исследовательской деятельности

Ход

  1. Вводно-мотивационный этап.        

Воспитатель приглашает детей в круг, приветствует.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Улыбнемся друг другу, и пусть оно останется таким же на весь день!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место, возможно, его кто-то из вас узнает, потому что уже побывал здесь…Посмотрите на экран.

  1. Содержательный этап.

Демонстрация виртуальной экскурсии

Воспитатель: Вы угадали, что это за место? (Ребята выдвигают предположения). Это парк флоры и фауны в городе Красноярске «Роев ручей», где находится очень много животных. Некоторые внесены в Красную книгу, здесь о них заботятся люди.  «Роев ручей» – это маленький город, сюда можно приезжать на целый день всей семьей: подышать свежим воздухом и познакомиться с питомцами парка.

Ребята, вы увидели лишь часть животных на экране. Кого из них вы заметили? Как их можно назвать одним словом? А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, животные сами строят себе жилища, утеплять их на зиму, они сами заботятся о своих детенышах).

Я предлагаю вам вспомнить как различаются дикие животные по способу питания? Что значит всеядные животные? (травоядные, хищные и всеядные)

Задание «Способы питания животных»

Воспитатель: Перед вами два обруча зеленого и красного цвета, вам нужно разложить изображения хищных животных в красный обруч, травоядных в зеленый, и не забыть про всеядных животных.

Дети должны догадаться и разложить изображения всеядных животных на пересечение двух обручей. Проверяют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, кого вы заметили в последнем вольере зоопарка?

В парке живут четыре белых медведя: Феликс, Ермак, Урсула, Марфа. Как вы думаете, как они попали сюда? (их привезли с Крайнего Севера).

Почему же белые медведи не впадают в зимнюю спячку? (так как в природе им зимой есть чем питаться). Чем питаются белые медведи? (рыбой, птицей, тюленями). Как белый медведь может плавать в такие морозы в ледяной воде? Разве ему не холодно?

Дети выдвигают предположения

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Давайте проверим!  

Ребята объединяются в две кампании, проводят исследования за столами

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, т.е. покрытая тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то эта вода во чтобы превратилась? (в корочку льда)

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром. (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть эти капли слетят с руки. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превратиться в лёд).

Воспитатель: Ребята, теперь объясните почему белый медведь не замерзает?

(Тело у белого медведя покрыто толстой шкурой и толстым слоем жира, из-за него вода скатывается с шерсти и не впитывается. После купания в воде медведь отряхивается, капельки слетают с поверхности. Шерсть сухая, медведю совсем не холодно).

  1. Рефлексия.

- Скажите, где мы сегодня побывали?

- Кого мы там встретили?

- Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные"

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литер...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

конспеккт занятия для старшей группы "Дикие животные зимой"

Конспект занятия для старшей группы Дикие животные  зимой. Интеграция  образовательных  областей:...

Конспект НОД в старшей группе "Дикие животные нашего края".

Задачи:·  расширить представления детей о жизни диких животных зимой.·  развивать познавательную активность,  любознательность, творческое воображение; способствовать развитию связной р...

Спортивный праздник в старшей группе "Дикие животные"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе детского сада "Дикие животные". На закрепление знаний и животных наших лесов....

Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"

НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  Задачи:Образовательные:  познакомить детей с животными Крайнег...

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием....