Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»

Цели:

-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с животными Крайнего Севера

Развивающие: развивать связную речь у детей, развивать любознательность;

Воспитательные: воспитывать уважение к природе.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающие технологии.

Оборудование: Мультимедиа, картины с изображением животных Крайнего Севера и животных нашего региона, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

Педагогическое мероприятие

в старшей группе:

«Животные Крайнего Севера»

Воспитатель: Хулер А.Б.

Шуурмак 2022г.


НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»

Цели:

-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с животными Крайнего Севера

Развивающие: развивать связную речь у детей, развивать любознательность;

Воспитательные: воспитывать уважение к природе.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающие технологии.

Оборудование: Мультимедиа, картины с изображением животных Крайнего Севера и животных нашего региона, аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

- Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

 

II. Основная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

 - Назовите приметы зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

 - А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем Севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

- Дети, я побывала в гостях у детей Крайнего  Севера и они мне подарили такой красивый наряд.

 - Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок: Север – это самая холодная часть света. (слайд)

 - Правильно, молодец.

 - Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе.

- Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся в путешествие (Имитация одевания). 

- Посмотрим на карте, куда же мы отправимся (показываю на слайде). Вот здесь находится  Крайний Север, добраться до него очень сложно  и поэтому мы с вами полетим на самолете.  

Давайте отправимся в путешествие.

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт (Под звук самолёта)

- Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. (слайд) Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? 

Я вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Крайнего севера, а вы отгадываете.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается  (мхом, травой) 

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

- Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой.  

     Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

- Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь  на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж – прекрасный пловец.  

-  В Крайнем Севере очень холодно, я замёрзла, а вы ребята замерзли? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка 

- Дети из детского сада Крайнего Севера научили меня очень красивому танцу, давайте и мы станцуем. 

Танец с детьми под песню «Мы поедем, мы помчимся»

- Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и послушайте загадку и отгадайте.

     Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

         (Картина северного сияния)

- Ребята, такое явление неживой природы как Северное Сияние на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

А теперь давайте  поиграем в игру «Узнай «северные» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, снежинка, поле,  пальма, северный оленьсеверное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали)

- Молодцы, дети, все хорошо поиграли.

- А теперь давайте поиграем в игру.

- Ребята я к нашему путешествию подобрала картинки с изображением животных Крайнего Севера, и животных Тувы нашего края.

Подходите ко мне по одному и выбирайте по одной картинке. Дети с картинками с изображением животных Крайнего Севера встаньте в правую сторону, а дети с картинками изображением животных нашего края встаньте в левую сторону

 - Все ли справились с заданием, давайте посмотрим.

 - Ой, какие молодцы, всех нашли.

- А теперь скажите, какие животные есть и на Крайнем Севере и в нашем крае? (Ответы детей)

 - Правильно, молодцы.

Рефлексия.   Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на нашем самолете в наш детский сад. (под звук самолёта)

- Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

- Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним

- Где мы путешествовали?

- Где находится Крайний Север?

- Какое явление природы можно наблюдать в Крайнем севере?

- Какие животные там обитают?  

- Ой, какие вы молодцы, все вы очень хорошо позанимались, а теперь примите сувениры от детей детского сада из Крайнего Севера

(дарю детям сувенир -  белые медведи из солёного теста и шоколадки  под песню «Где то на белом свете» и прощаюсь с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе "Волшебный ключик"

Интегрированное занятие для детей старшей группы, с целью которой является -  развитие речи, интересов детей, любознательности, познавательной активности....

Педагогический проект (экологический) Тема: «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа)

Экологический проект «Животные Крайнего Севера»(подготовительная группа)Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный.Срок ...