Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе "Волшебный ключик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дужукпен Синильга Шолбановна

Интегрированное занятие для детей старшей группы, с целью которой является -  развитие речи, интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай

Сценарий открытого педагогического мероприятия в старшей группе

Тема: «Волшебный ключик»

Воспитатель старшей группы:

Дужукпен Синильга Шолбановна

Самагалдай 2017г.

Сценарий открытого педагогического мероприятия

в старшей группе.

Тема: «Волшебный ключик»

Цель: Развитие речи, интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о цифрах от 1 до 5;
  • Формировать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями сказок);
  • Закреплять в речи названия предметов по лексическим темам.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, любознательность;
  • развивать воображение, познавательные способности детей;
  • развивать продуктивную деятельность детей (собирание деталей пазла)

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сплоченность коллектива путем выполнения совместной работы;
  • развития общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Оборудование и материалы:

Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.                      Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольники), пазлы с героями  сказок в конверте.

Форма (одежда) врача.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,  музыкальная физминутка «Самолет», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок заданиям с помощью ИКТ,  подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель (в одежде доктора) заходит в зал.

- Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? (Ответы детей)

- Давайте познакомимся. Я – Доктор Неболейка.  Я лечу зверей. И пришла я к вам из сказки. Дети, давайте еще раз поздороваемся друг с другом, и поздороваемся с гостьями.

Станем рядышком друг с другом

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель:

 Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехала. В Африке заболели  зверята. Я взяла волшебную воду и уже было собралась в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. И пришла я к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста достать ключ из озера. Ребята, вы мне поможете?(Ответы детей).

- Для того, чтобы достать ключ из озера, вам нужно выполнить пять заданий, и только потом мы можем открыть сундук с волшебной водой. Давайте отправимся в путь к озеру.

- А вот и озеро! Смотрите, в озеро плавают рыбки. На рыбках написаны цифры. Давайте по порядку вытаскивать рыбок удочкой. А вот и удочка!

- Кто вытащит первую рыбку?

- Молодцы! Вот первая рыбка и первое задание. Первое задание называется «Назови одним словом». Посмотрите на наше Волшебное Зеркало. Вы должны назвать эти картинки одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Стакан, тарелка, ложка, кастрюля - …(посуда).

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Сейчас мы должны поймать вторую рыбку.

- Молодцы! Вот вторая рыбка и второе задание. Второе задание называется «Угадай животное». Я буду описывать животное, а вы будете отгадывать. Если вы правильно отгадаете, Волшебное Зеркало покажет нам ответ.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: 

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

- А сейчас давайте вытащим третью рыбку. А третья рыбка предлагает нам отдохнуть вместе с Чудариками. (Дети делают музыкальную физминутку)

- Вы хорошо отдохнули? Вам понравилось танцевать вместе с Чудариками?

- Кто поймает четвертую рыбку? Молодцы, мы поймали четвертую рыбку. Четвертая рыбка предлагает нам задание на развитие памяти и внимания. Ребята вам нужно внимательно рассмотреть и запомнить  как расположены фигуры на альбомном листе.

В середине –  красный кружок.

В правом верхнем углу – желтый  квадрат.

В левом нижнем углу – синий треугольник.

В правом нижнем углу – фиолетовый прямоугольник.

В левом верхнем углу –  зеленый треугольник.

- Все правильно сделали?

- Осталась последняя рыбка.

- Вот и наша пятая рыбка и пятое задание. Вам нужно собрать пазл с героями знакомых вам сказок и назвать сказку.

- Какие вы молодцы! Вы справились с пятью заданиями. Нам теперь осталось только достать ключик из озера.

- Найдите в озере рыбку не похожую на других рыбок. А чем она отличается?

- А вот и ключ! Он был и большой рыбы!

- Молодцы ребята! Мы наконец-то нашли ключ!

- Дети, а что мы делали, чтобы найти этот ключик? (ловили рыбок, выполняли задания, танцевали, собирали пазлы).

- Правильно, мы все дружно выполнили задания. А теперь давайте откроем сундучок нашим ключом.

- Смотрите, вот она наша волшебная вода. Посмотрите сюда внимательно, сначала она прозрачная, а теперь она стала цветной. Самая настоящая волшебная вода!

- Дети, спасибо вам за помощь! Вы справились с пятью заданиями, и помогли мне достать ключ из глубокого озера. Я скорее отправлюсь в Африку лечить больных зверей. А за то, что вы помогли мне, вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания!

Воспитатель и дети находят в сундуке витамины

Воспитатель и дети. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»

Задачи: 1.      Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.2.      За...

Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы для воспитанников старшей группы.

quot;Мы должны все помнить и чтить..."Сценарий педагогического мероприятия, посвященного Дню Победы для старшей группы с фотоматериалом....

Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»

Развитие математических способностей является одним из  приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....