Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы "МЧС - люди века в их руках судьба человека"
материал по обж (старшая группа) на тему

Шибкова Инесса Владимировна

Сценарий посвящен  службе МЧС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_inessa.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «МЧС – люди века в их руках судьба человека»

                                                                     Воспитатель Шибкова И.В.

Цель:

1. В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме;

2. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

3. Закрепить практические навыки действий в экстремальных ситуациях;

4.Удовлетворить естественные потребности детей в движении;

5. Способствовать, радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Умению договариваться и работать в команде в совместной игре.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность. 3.Умению делать выводы.

4. Создать условия для ознакомления детей с правилами поведения во время пожара.

Действующие лица:  Ведущий, Незнайка.

Реквизиты: Машинки детские 2 штуки, стулья 4 штуки, детские  мягкие игрушки 10 штук, лист бумаги с изображением красного креста (больница) 2 штуки, картинка с  изображением пожарной машины 2 штуки, огнетушитель 1 штука,  марлевые повязки 2 штуки, оранжевые шары 6 штук, тазы 2 штуки, брызгалки или водные пистолеты 2 штуки.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,

Л. Толстой « Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», « Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».

3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».

4. Дидактические игры: « Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».

5. Разучивание стихотворений, загадок, песен, частушек, пословиц.

Ход мероприятия. Дети входят в зал вместе с ведущим и становятся полугругом.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы устроим веселый праздник и посвятим этот праздник  спасателям! Кто же это такие - спасатели? Вы знаете ребята? (Дать ребятам возможность ответить).  А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели – это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества. Они приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Вы ребята согласны начать наш праздник ?

Дети: Да! Согласны!

Ведущий: Тогда начнем! И наш девиз: «МЧС – люди века, в их руках судьба человека!»

На празднике появляется Незнайка.

Незнайка: ох, как удачно я зашел! Веселье то какое! Узнали меня? Да, это я – Незнайка! Что празднуем, день рождения?

Дети: нет!

Незнайка: Новый год?

Дети: Нет!

Незнайка: Так, что у вас за праздник?

Дети: День спасателя!

Ведущий: Да, да Незнайка у нас День спасателя!

Незнайка: Аааа, я знаю, кто такие спасатели. Это дяденьки, которые пожары тушат.

Ведущий: Ну, Незнайка, ты от части прав, но спасателями могут быть и женщины. И мы вместе с ребятами тебе расскажем, что же эта за служба такая МЧС . МЧС – это министерство чрезвычайных ситуаций. Задача пожарного —  это спасение людей, а затем и тушение огня. Пожарный имеет оборудование для спасения жизней в случае стихийных бедствий и способен оказать, в случае необходимости, первую помощь.

1-й ребенок:  Спасатель — профессия важная,
                       И он всегда молодец!
                       С опасностями справляется,
                       Спасает отлично людей!

2-й ребенок:   Спасатель людям помогает,
                       Он из беды их выручает.
                       И медик он, и верхолаз,
                       И, если нужно, – водолаз.

3-й ребенок:  Они придут на помощь нам,
                       Когда бушует океан,
                       Когда землетрясение,
                       Тайфун иль наводнение.
                       Рискуя жизнью, нас спасут –
                       Такой у них опасный труд!

4-й ребенок:   Если в доме пахнет газом,
                       Вызывай на помощь сразу!
                       Ведь спасателей отряд
                       Вам помочь, конечно, рад.
                       И свяжись без промедленья,
                       Ты со Службою спасенья.
5-й ребенок:   Ведь они на страже ждут,
                       Службу бдительно несут.
                       Каждый день и каждый час
                       Все они спасают нас.
                       Мы должны их труд ценить
                       И напрасно не звонит

Ведущий: А теперь я предлагаю Незнайке и ребятам отгадать мои загадки!

Ведущий:     Выпал на пол уголёк,

                       Деревянный пол зажёг,

                       Не смотри, не жди, не стой,

                       А залей его…

Дети и Незнайка: Водой.

Ведущий:      С огнём бороться мы должны –

                        Мы смелые работники,

                        С водою мы напарники.

                        Мы очень людям всем нужны,

                        Так кто же мы?

Дети и Незнайка: Пожарные.

Ведущий:      Если младшие сестрички

                        Зажигают дома спички…

                        Что ты должен предпринять?

                        Сразу спички те…

Дети и Незнайка: Отнять.

Ведущий:      Рыжий зверь в печи сидит,

                        Рыжий зверь на всех сердит,

                        Он от злости ест дрова

                        Целый час, а может два.

                        Ты его рукой не тронь,

                        Искусает он ладонь.

Дети и Незнайка: Огонь.

Ведущий:     Что, дотронувшись едва,

                       Превращает в дым дрова?

Дети и Незнайка: Огонь.

Ведущий:     Рядом с дворником шагаю,

                      Разгребаю снег кругом,

                      И пожарным помогаю

                      Засыпать огонь песком.

Дети и Незнайка: Лопата.

Ведущий:   Спешит, гудит – дорогу дай,

                     Моргает синим глазом,

                     Примчится вовремя – спасёт

                     Детей и взрослых разом.

Дети и Незнайка: Пожарная машина.

Ведущий: Какие вы молодцы ребята и Незнайка тоже. Все мои загадки отгадали!

Незнайка: Я предлагаю ребятам поиграть со мной.  Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
                  Знаю я теперь, друзья,
                  Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)
                  Спички весело горят,
                  Буду с ними я играть.
(топают)
                  Толя убежал за дом,
                  Там играет он с костром.
(топают) 
                  Он опасен, Света знает,
                  Утюг больше не включает.
(хлопают)
                  Аня с Ниною играют,
                  На печи газ зажигают.
(топают) 
                  Марк увидел: дом горит,
                  Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

Незнайка: Какие молодцы ребята! Все же вы знаете!

Ведущий: Конечно молодцы. А сейчас ребята расскажут пословицы.

1-й ребенок: Слезы пожара не тушат.

2-й ребенок: Спасти товарища- спасти себя.

3-й ребенок: Жди большой беды от лихой воды.

4-й ребенок: Где огонь, там и дым.

5-й ребенок: Огонь да вода все сокрушают.

6-й ребенок: Хороша вода с берега.

Незнайка: А какими качествами обладают спасатели?

Отвечают дети и помогает ведущий: они смелые, сильные, отважные, выносливые, храбрые, отзывчивые, мужественные.

Ведущий: Проведем эстафету «МЧС спешит на помощь». Ребята делятся на две команды, на противоположной стороне зала ставим по  стулу. Представляем, что это горит дом и срочно команде нужно его потушить. Задача: по очереди каждый игрок берет машину, едет вокруг стула и быстро возвращается к команде, и передает эстафету следующему игроку.

Незнайка: Ребята, а вы частушки знаете про спасателей и их работу ?

Дети: Да!

1-й ребенок:    Кошку с дерева достать,
                        Из огня людей спасать
                        Может без усилий
                        МЧС России.

2-й ребенок:    Дым столбом стоит над лесом.
                        На душе тревога.
                        МЧС летит туда,
                        Где нужна подмога!

3-й ребенок:    Попрошу у Дед Мороза
                        Красную машину
                        Я мечтаю стать пожарным
                        И создать дружину.

4-й ребенок:   Не берите дети спички-
                       Это не игрушки.
                       Лучше дома сочиняйте
                       Новые частушки!

Незнайка: А я вот тоже знаю один хороший стишок про пожар и как нужно себя вести!

Ведущий: Замечательно! Мы очень хотим его послушать ! Правда ребята!

Дети: Да!

Незнайка:  Спички — лучшая игрушка
                    Для скучающих детей.
                    Папин галстук, мамин паспорт—
                    Вот и маленький костер.
                    Если тапочки подкинуть
                    Или веник подложить
                    Можно целый стул зажарить,
                    В тумбочке сварить уху.
                    Если взрослые куда-то
                    Спички спрятали от вас,
                    Объясните им, что спички
                    Для пожара вам нужны!

Ведущий: Незнайка – это ведь вредные советы Григория Остера.  Это советы для непослушных детей, которые все делают наоборот. А наши ребята послушные и знают, что спички детям не игрушка!

Незнайка: Простите меня ребята! Я не знал, что спичками нельзя играть!

Ведущий: Конечно мы тебя простим и расскажем тебе о пожарной безопасности! Первое правило: Если начался пожар звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес. Второе правило:  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут.

Незнайка: А я знаю, что нельзя прятаться в шкафу, под кроватью,  потому что спасатели могут не найти тебя.

Ведущий: Совершенно верно. Когда приедут  пожарные их нужно слушаться и не бояться.  Ребята, давайте проведем эстафету  «Юный пожарник».

Задача: по очереди каждый ребенок преодолевает препятствия (пройти не зацепив кегли), спасает игрушку и относит его в больницу. Передает эстафету.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле  лежат игрушки, на втором стуле – прикреплен лист с красным крестом (это больница).

Незнайка: А как выглядят пожарные? Они носят белые халаты?

Ведущий: Нет, конечно, ты перепутал Незнайка медицинского работника и пожарного! У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.

Дети становятся полукругом и исполняют (1-ый куплет и припев) песни из мультфильма «Про Веру и Анфису», композитор Г.Гладков.

Если кто-то гладил брюки
и не выключил утюг,
он немедля остаётся
и без дома и без брюк.
Если кто-то не подумав,
у бензина закурил,
он, конечно же, большую
неприятность сотворил.

На автомобиле скором
вместе с бравым брандмайором
мы мчим, доспехами звеня.
Серебром сверкают каски,
словно витязи из сказки
мы выходим из огня!
Ведущий: Приглашаются  2 детей и выполняют задание. Лист, на котором изображена пожарная машина разрезана  на 6 частей, необходимо собрать, как пазл.

Незнайка: Ребята, а чем еще можно потушить огонь?

Дети:  Песком.

Ведущий: Правильно ребята. А еще есть одно средство для тушения – это огнетушитель. Он наполнен пеной или специальным порошком. (Показать наглядно). Давайте ребята еще поиграем  «»Правила игры: Ребенок, одевает  марлевую повязку, бежит до кубика на котором находится брызгалка с водой. Взяв брызгалку бежит до конца полосы где находится «огонь» (Для каждой команды 2-3 оранжевых воздушных шара, лежащих в тазу) каждый член команды должен пустить струю воды на «Огонь».

Незнайка: Спасибо Вам за интересный праздник! Теперь я знаю, какие это смелые и отважные люди-пожарные. Знаю, что спички – не игрушка и, что при пожаре  нужно звонить 01! Мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания Незнайка!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу! Вы ребята молодцы! Справились со всеми заданиями.

 Спасатели – это герои  и именно из Вас должны брать пример дети и юноши. Служба МЧС оберегает нас от беды и в любой момент спасатели готовы прийти на помощь людям. Мы благодарны Вам за ваш труд, смелость и преданность делу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"

Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....