Тема «Человек и природа Южного Урала»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Варвара Александровна Султанова

Тема «Человек и природа Южного Урала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._yuu_tema_chelovek_i_priroda_yuzhnogo_urala_1.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

города Магнитогорска

Султанова Варвара Александровна , воспитатель

«Человек и природа Южного Урала»

Конспекты беседы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе


Задачи:
- познакомить с флорой и фауной территории ЮУ;
- развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе родного края
Предварительная работа:
знакомство с правилами поведения в природе
Оборудование и материалы:
кукла-Лесовичок; карточки «Экологические знаки» («Не мусорить», «Не разрушать
муравейники», «Не трогать насекомых руками», «Не шуметь», «Не разводить огонь»);
презентация «Уральский лес»; ноутбук; проектор; экран; карточки с изображением
животных (медведь, волк, лиса, лось, рысь, заяц, белка), карточки с изображение следов
этих животных; карточки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, сосна, рябина,
клён, тополь), карточки с изображение листьев этих деревьев; мяч
Структура:
I. Вводная часть:
Воспитатель сообщает детям, что Лесовичок приглашает детей на экскурсию в
уральский лес, но прежде, чем туда отправиться нужно вспомнить правила поведения в
природе - проводится дид/и «Экологические знаки». Ребёнку показывается знак, и он
объясняет его значение. Ребята отправляются на виртуальную экскурсию
II. Основная часть:
Демонстрируется презентация «Уральский лес», просмотр которой сопровождается
кратким рассказом воспитателя (от имени Лесовичка) о самых распространённых видах
растений и животных ЮУ.
Проводится физкультминутка, соответствующая теме НОД.
Воспитатель (Лесовичок) предлагает разделиться на две команды и поиграть.
Первая команда выполняет игровое задание дид\и «Чьи следы?»: ребята соотносят зверя и
его след. Вторая команда выполняет игровое задание дид\и «С какого дерева листок?»:
ребята соотносят дерево и его листок. По окончанию игр команды проверяют друг у друга
правильность выполнения заданий, благодарят Лесовичка за экскурсию и «возвращаются»
в детский сад
III. Заключительная часть:
Проводится игра «Что я запомнил, что мне понравилось»: дети становятся в круг и
передают мяч по кругу со словами «В уральском лесу мне запомнилось/понравилось…».
Воспитатель призывает детей любить и беречь родную природу
Беседа «Человек и природа - друзья»
ОО СКР
Задачи:
- закреплять представления о взаимосвязи человека и природы;
- воспитывать уважение к родной природе, побуждать оберегать ее
Материалы: иллюстрации, фото уральской природы
Ход беседы:
Вопросы к детям с рассматриванием иллюстраций:
- «Ребята, что для вас является домом?»
- «Можно сказать, что природа – наш дом? Почему?»
- «Что природа даёт людям?»
- «Как люди приспосабливаются к жизни по законам природы?» (можно обсудить
жизнь людей в разные времена года)
- «Какие опасности могут угрожать природе? Как человек может обидеть
природу?»
- «Нужно ли беречь природу и почему?»
- «А как человек может помочь природе?»
- «Вы согласны с тем, что человек и природа – друзья и почему?»
Беседа «Народные приметы Южного Урала»
ОО СКР
Задачи:
- познакомить детей с народной мудростью - приметами о природе ЮУ;
- воспитывать умение выражать своё мнение при общении с воспитателем и
сверстниками
Материалы: иллюстрации по приметам, предлагаемым в беседе
Ход беседы:
Воспитатель: «Ребята, природа – это целый мир, хранящий множество тайн. Но
люди научились их разгадывать. С древних времён человек прислушивается к природе,
наблюдает за ней и находит ответы на многие вопросы. Хотели бы вы выучить язык
природы?
В этом вам помогут народные приметы. Что такое приметы?
- О чём нам сообщают приметы:
* «Гуси улетают – скоро снег на землю ляжет»;
* «Урожай рябины – дождливая осень, строгая зима»;
* «Кошка когти точит – жди метель»;
* «Апрельский цветок ломает на земле ледок»;
*«Солнце с утра печёт, и природа затихла – к грозе».
- Какие приметы знаете вы? О чём они предупреждают?
- Сегодня вы услышали много примет. Какие природные объекты становятся
главными героями примет? (птицы, звери, растения)
Народные приметы – это результат долгих наблюдений человека за природой. В
них заключена народная мудрость. Чтобы понимать природу, нужно уметь наблюдать за
ней»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая игра " Как стать знатоком природы Южного Урала."

Краеведческая игра для детей и родителей....

Статья "Формирование бережного отношения дошкольников к воде при ознакомлении с природой Южного Урала"

Статья призывает к бережному отношению к природным водным ресурсам, включает  в себя содержание деятельности учреждения по теме, конспект занятия....

Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

 Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат...

Конспект «Богатство природы Южного Урала»

Конспект занятия  на тему: «Богатство природы Южного Урала» (старшая группа)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МАКЕТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ЮЖНОГО УРАЛА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)

Статья посвящена вопросу использования игровых макетов в рамках экологического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Авторами описан опыт разработки и последующего использования игро...

Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)

Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)...