Международный день лесов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Международный день лесов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_lesov.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Международный день лесов»

Задачи:

  • Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
  • Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Ход нод:

Ведущий: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

В лесу с утра до вечера

Дежурит Дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед глазами добрыми

Глядит на темный лес.

Живет в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Дед Лука: А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Дед Лука: Вот я сейчас это и посмотрю.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это?

(Дерево.)

Дед Лука: А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья:

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

- Чем деревья похожи между собой?

- Чем отличаются друг от друга?

Ведущий:- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? -смешанным.

Дед Лука : Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели. (Ельник.)

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

 Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:

Береза – березовая роща

Дуб – дубрава

Осина – осинник

Сосна – сосновый бор

Ольха – ольховник.

Молодцы, справились с моим первым заданием! Пришел то я к вам не один, а со своими помошниками, жителями леса Белочкой –Вьюшей, и Зайчишкой-Трусишкой. Они приготовили для вас еще задания.  Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Белочка-Вьюша:

Загадки

1.Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками …

- Малина.

2. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

- Черемуха.

3.В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач не велик,

А орешками наделит.

- Орешник

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

(Кустарники.)

Белочка: Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

(У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.)

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания белочка  опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

Как одним словом это назвать? (Цветы)

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».

Травы, кустарники, деревья – что это?(Растения).

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Зайчик трусишка: я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети должны назвать все, что для деревьев хорошо, а заем назвать что для них плохо.

Зайчик: говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).

В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

- Молодцы!

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют  «Деревья»

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

- Молодцы ребята!

- Ребята скажите, где мы побывали?(В лесу).

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день леса

Осведомленность жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем....

Международный день леса в подготовительной группе.

Международный день леса в подготовительной группе. Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство, его надо беречь. Познакомить детей с деревом, как материалом; изделиями из дерева. Восп...

21 марта - Международный день леса

   21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса &nda...

Международный день леса в 1 младшей группе.

21 марта - Международный день леса....

Международный день леса

Статья о проведённом познавательном занятие на тему "Международный день леса"...

"Международный день леса"

Леса украшают землю...Они учат человека понимать прекрасное и внушают величавое настроение.  (А.П.Чехов.)Уничтожая леса,люди подрезают основу своего существования. (К.Паустовский.)...

НОД в поготовительной группе "Международный день леса"

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру...