Опыты и эксперименты в «Научной лаборатории»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Перминова Елена Анатольевна

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес  у них. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В «НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес  у них. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На «Неделе Науки» я предложила  детям  стать настоящими учёными и вместе провести занимательные опыты и эксперименты  в «Научной лаборатории».  

Первый день мы  экспериментировали с водой.  Я предлагала ребятам  выполнить разные  опыты, следуя инструкции  и сделать выводы о свойстве воды. В случае если дети затруднялись  сделать вывод, я давала им подсказки. В завершении я предлагала ребятам ещё раз назвать свойства воды, рассказать зачем она нужна людям и растениям.

Второй день мы экспериментировали с бумагой. Мы рассматривали бумагу, разные виды бумаги (цветная, картон). Мы слушали, как бумага шуршит. Мы рисовали на бумаге, складывали её пополам, «гармошкой», разрезали бумагу, мяли, рвали, мочили в воде и даже поджигали. Выполняя опыты, дети делали выводы о свойстве бумаги. В конце подвели итоги.

Третий день мы исследовали камни. Мы с ребятами рассматривали разные камни, какой они формы, размера, цвета. Мы ощутили, что они холодные и твёрдые, гладкие и шершавые. Пытались рассмотреть  узор камня, его царапины и порезы. Пробовали нацарапать что- нибудь на камне. Опускали камни разного размера в воду, делая при этом выводы. В конце занятия поиграли в игру «Камень, ножницы, бумага».

Четвёртый день  мы в «Научной лаборатории» узнавали свойства воздуха. В начале занятия я принесла  детям надутый воздушный шарик. Спросила у ребят: Что у меня в руках? Почему шарик называется воздушный? Что внутри воздушного шарика? Выпустила воздух из шарика. Спросила: Что это вышло из шарика? Куда делся воздух из шарика? Где находится воздух? Что вы знаете о воздухе? Я обратила внимание детей на то, что воздух окружает всех нас и предложила детям  поиграть в игру «Поймай невидимку». Дети выполняли  задание согласно инструкции.  Мы ловили воздух в целлофановый  пакет и наблюдали. Вдыхали воздух, выдыхали. Дышали воздухом, который находится в группе и свежим воздухом с улицы. Предложила  ребятам сделать выводы о свойствах воздуха. В конце занятия мы все вместе надували воздушные шарики.

На пятый день ребята нашли на прогулке огромную льдину.  Эта ледяная глыба и стала нашим объектом для исследования. Сначала мы рассматривали её, трогали руками. Затем пилили пилой, стучали молотком, чтобы как то расколоть льдину  на мелкие кусочки, но безуспешно. Тогда мы попытались теплом своих рук растопить её, но тщетно, стали  поливать  её горячей водой, а в конце положили льдину в тазик с горячей водой и в течении дня наблюдали, как она медленно тает.

Так интересно и познавательно прошла «Неделя Науки» в группе «Рябинка». Занимательные опыты и эксперименты побудили  детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Воспитатель: Е.А. Перминова


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в "Научной лаборатории". "Опыты и эксперименты"

На экране.То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»

Консультация для родителей " Интересные опыты и эксперименты для дошкольников «Лаборатория на нашей кухне»...

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА.

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ: ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДЕТЬМИ ДОМА....

Детские лаборатории. Направление: «Опыты, игры - эксперименты в режиме дня в ДОУ»

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Веселая лаборатория научных опытов и экспериментов

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. В условиях города всегда можно найти природные объекты, которые привлекут наших маленьких исследо...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....