Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру

Ирина Вячеславовна Романова

Задачи лаборатории:

- развитие первичных естественнонаучных представлений,

- развитие наблюдательности,

- развитие любознательности,

- развитие активности,

- развитие мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение),

- формирование умений комплексно обследовать предмет.

 

 В лаборатории экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) должны быть выделены:


       1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
       2) место для приборов
       3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
       3) место для проведения опытов/экспериментов
       4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_soderzhanie_laboratorii.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад  № 5 «Колокольчик»

города Белёва Тульской области

Примерное содержание лаборатории

 экспериментальной деятельности

в детском саду

Консультация

воспитателя Романовой Ирины Вячеславовны

Задачи лаборатории:

- развитие первичных естественнонаучных представлений,

- развитие наблюдательности,

- развитие любознательности,

- развитие активности,

- развитие мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение),

- формирование умений комплексно обследовать предмет.

 В лаборатории экспериментальной деятельности (мини-лаборатория) должны быть выделены:


      1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
      2) место для приборов
      3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
      3) место для проведения опытов/экспериментов
      4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Младший дошкольный возраст

Компонент дидактический 

Компонент оборудования

- книги познавательного характера для младшего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени), «Ткани»

- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной;
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- простейшие приборы и приспособления (лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек);

- зеркальце для игр с "солнечным зайчиком";

- контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями (внутрь помещены вещества и травы с разными запахами);
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
- семена бобов, фасоли, гороха

Средний дошкольный возраст

Компонент дидактический

Компонент оборудования

- книги познавательного характера для среднего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени), «Ткани»,
«Бумага», «Пуговицы»
- мини-музей (тематика различна, например «камни», «чудеса из стекла» и др.)

- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной;
- красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- семена бобов, фасоли, гороха;
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);
- простейшие приборы и приспособления (лупы, сосуды  для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

 

Старший дошкольный возраст

Компонент дидактический

Компонент оборудования

-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции;
- мини-музей (тематика различна, например, «Часы бывают разные»,  «Изделия из камня»).

- материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»;
- природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;
- сито, воронки;
- половинки мыльниц, формы для льда;
- проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"...

Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"

Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы....

Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду мини- лаборатория «Любознайка» (старший дошкольный возраст)

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

«Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период ».

laquo;Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период »....

Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»

Цели и задачи: •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложн...

опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...