опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тырлова Оксана Владимировна

Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Исследовательская деятельность: Что любят растения?

Составила: Тырлова О.В,

Цель:   Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Материал: два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности

Ход

Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое — своевременно поливают, рыхлят землю, опрыскивают, стоит на солнечной стороне; второе — редко поливают, без рыхления, на солнце; третье — только поливают, стоит в тени. Длительно наблюдают за ростом, состоянием, с зарисовкой каждого результата, делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растений.

 Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем наблюдать за растениями. Кто знает, что любят растения?

Ребята: Свет, воду.

Воспитатель: Правильно, ребята. Еще растения в разных условиях могут расти по-разному. Для того, чтобы в этом убедится мы с вами посадим растения на нашей клумбе и в горшке. Те, что мы высадим на клумбе мы будем поливать, рыхлить и ухаживать за ними. А то, что в горшке, мы поставим в прохладное место, где мало света.

Далее в течение недели мы наблюдаем за тем, как растут и развиваются растения. Дети делают выводы:1. Растения, которым достаточно влаги и света растут хорошо, а тем, которым не хватает влаги и света растут плохо, они почти завяли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Опыты и эксперименты по окружающему миру в младшей группе по теме " Волшебница вода"

Выявление свойства воды, развивать интерес детей к эксперементированию с жидкостями, развивать умение сравнивать, анализировать, делать первые выводы....

Примерное содержание лаборатории экспериментальной деятельности в детском саду опыты и эксперименты по окружающему миру

Задачи лаборатории:- развитие первичных естественнонаучных представлений,- развитие наблюдательности,- развитие любознательности,- развитие активности,- развитие мыслительных  операций (анализ, с...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа).

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...