опыты и эксперименты по окружающему миру в группе раннего возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мартыненко Жанна Васильевна

Тема: «Экспериментирование с предметами

из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_tonet-ne_tonet.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект

Познавательно – исследовательская деятельность

              в группе раннего возраста

Тема: «Экспериментирование с предметами

из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

                                              Воспитатель: МартыненкоЖ.В.

                        -

 Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большой таз с водой на полу, шарики и мячи из резины, пластмассы, дерева, небольшой мешочек, набор камешков разной величины,корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.

Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стих-рение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - А что, она держит?

Дети: - Мяч!

Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.

Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)

Экспериментирование.

Дети садятся на стульчике вокруг таза с водой и опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большой таз с водой стоит на полу на клеёнке), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые; они плавают.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - А мячики ещё умеют прыгать!

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Д/и «Тонет- не тонет».

Воспитатель: - Ребята, кукла Таня говорит, что пока она играла на полянке, она набрала целый мешочек камешков. Интересно, а камешки умеют также плавать, как мячики? Давайте проверим!

/дети рассматривают камешки, осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что камешки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.

Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Кукла: - Да, он резиновый.

Воспитатель: - А вы, ребята, запомнили, какие предметы не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые-они легкие) . А что же тонет? (камешки). Почему? (тяжёлые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Выдержка из Программы "Очумелые ручки" с фото воспмиаников...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следств...