Технологическая карта самостоятельной детской деятельности для старшей группы "Что было бы, если б не было воды?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корсакова Татьяна Николаевна

"Что было бы, если б не было воды?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t._k._no_st.gr_._chto_bylo_by_esli_b_ne_bylo_vody.docx212.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

самостоятельной детской деятельности для старшей группы № 2 «Ромашки».

05. 04. 2021г.

Воспитатель: Корсакова Т. Н.

Тема ОС

Что было бы, если б не было воды?

Культурная практика

Самостоятельная деятельность детей

Культурно – смысловой контекст

Выполнение заданий, доказывающих необходимость воды в самостоятельной деятельности детей.

Цель:

Приобретение воспитанниками знаний о значимости воды.

Задачи:

Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных и растений; учить бережно относиться к воде. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию.

Обучающие

Развивающие

Развивать самостоятельность и детскую инициативу воспитанников, творческие способности и воображение, побуждать к поиску собственных решений.

Воспитательные

Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами. Воспитывать бережное отношение к воде; аккуратность при выполнении работы.

Оборудование

Центр книги: бумага, клей, карандаши, цветная бумага, ножницы, подложка, кисть для клея, салфетка.

Центр искусств: раскраски на картоне «Цветы», «Животные», клей ПВА, кисти, краски, цветной песок, крупа (манная, пшено, рис), тарелочки, салфетки.

Центр науки: технологическая карта, ёмкость с грязной водой, воронки, пластиковые стаканчики, вата, салфетки, халаты, шапочки, перчатки целлофановые.

Центр конструктивных и строительных игр: бросовый материал (скорлупа грецких орехов, пробки, пенопласт, губка, трубочки для коктейля), цветная бумага, пластилин.

Центр игротеки: Настольная игра «Где живёт вода?». Игра «Рыбалка» (ёмкость с водой, удочки с кольцами на нитке, фигурки рыбок с крючками на носу). Цель: поймать рыбку в воде кольцом за крючок.

Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к игре «Дом», кукольный уборочный материал.

Центр театрального творчества: шапочки (кошка, собачка, курочка, лошадка, серый зайчик), домик, ткань красная (огонь), ведёрко, фонарь, метла, листок.

Предварительная работа

В течении недели воспитатель с детьми изучали свойства воды, экологические проблемы воды, выполняли различные аппликации по теме «Вода», ставили эксперименты, читали произведения, связанные с темой «Вода», составляли карты схемы по теме.

Этапы ОС (образовательного события)

Деятельность педагога

Деятельность детей

(культурная практика)

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Игровая ситуация: к детям приходит мышонок Пик и жалуется:

- Кругом вода! Весь промок! Хотел попить – вода в лужах грязная! И что мне теперь делать? И зачем только грязная вода нужна! Лучше бы её не было!

- А вы, ребята, согласны с Пиком? Нет? Тогда расскажите Пику о значимости воды. Сможете? У вас получится?

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Дети выслушают мышонка Пика, сформулируют детскую цель: хотим ему рассказать о значимости воды. Предложат выполнить задания, приведут примеры необходимости выполнения (хотим помочь Пику; это интересно; не боимся трудности).

Затруднение в ситуации

- Ребята, попробуйте доказать Пику зачем нужна вода, что было бы, если б воды не стало? Как можно решить эту проблему?

- Я предлагаю вам с помощью игровых заданий, которые вы самостоятельно попробуете выполнить в разных центрах, доказать, что вода нужна!

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Сформулируют причину затруднения (Не получается составить рассказ; не знаем, как это сделать…). Поставят не менее одной задачи для устранения затруднения (Например, посмотрим в книгах, спросим у старших, у воспитателя…)

Актуализация знаний и умений

Воспитатель напоминает, чем на сегодня наполнены центры. Что можно с этим сделать, подскажут алгоритмы, карты, подсказки.

- Возьмите с подноса по одному кружку. Переверните его, и вы узнаете, кто в каком центре будет работать (на столах в центрах лежат цветные круги большего размера). (Затем в течении дня дети могут меняться центрами и командами, пробуя себя в разной деятельности)

Центр книги: изготовление плаката «Берегите воду!».

Центр искусств: «Кому нужна вода?» - «Цветок» - рисование крупой; «Ёжик» - рисование песком (пескография).

Центр науки: «Как очистить воду?».

Центр конструктивных и строительных игр: «Корабли» - из бросового материала.

Центр игротеки: игра с водой «Рыбалка». Настольная игра «Где живёт вода?».

Центр сюжетно – ролевых игр: «Домашние хлопоты».

Центр театрального творчества: разыгрывание потешки «Кошкин дом».

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Изобразительная

 Дети разделятся на команды, пойдут в свои центры, будут изучать инструкции и планировать свою деятельность.

- зададут вопросы по ходу выполнения заданий.

Воспитатель будет акцентировать внимание детей на картинные алгоритмы и карточки - подсказки

Включение нового знания в систему знаний и умений

Рассматривают алгоритмы действий по технологическим картам. Вспомнят правила работы с различными материалами.

Воспитатель в течении 10 минут будет наблюдать за работой групп детей в центрах и оказывать консультативную помощь.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Изобразительная

    Игровая

Начнут играть в центрах, подготавливая представление своей деятельности всей группе

Центр книги: изготовят плакат «Берегите воду!».

Центр искусств: нарисуют крупой цветок, песком нарисуют ёжика.

Центр науки: проведут эксперимент по очистке воды, поиграют в лаборантов.

Центр конструктивных и строительных игр: изготовят корабли из бросового материала.

Центр игротеки: поиграют в рыбаков, будут в «озере» ловить рыбу.

Центр сюжетно – ролевых игр: поиграют в сюжетно – ролевую игру «Домашние хлопоты».

Центр театрального творчества: инсценируют потешку «Кошкин дом».

Подведение итогов

Воспитатель приглашает детей в каждый центр, группы представляют свою работу (выберут лидера), объясняя значение воды в их деятельности

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото\IMG_20190329_095756_HDR.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\фото\IMG_20190329_095905_HDR.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\фото\IMG_20190329_095959_HDR.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\фото\IMG_20190329_095931_HDR.jpg

Центр книги: представят плакат «Берегите воду!» - (нельзя, чтобы кран был неисправен) – разместят в моечной комнате

Центр искусств: нарисуют предметы – цветок и ёжик в разных техниках, которые потребляют воду. Объяснят, зачем им нужна вода.

Центр науки: представят очищенную воду, объяснят, как провели эксперимент.

Центр конструктивных и строительных игр: представят корабли и покажут, как они держатся на воде, объяснят почему.

Центр игротеки: расскажут о том, что вода утоляет не только жажду, но и дает пищу людям.

Центр сюжетно – ролевых игр: расскажут о том, как много требуется воды в домашнем хозяйстве, как это загрязняет воду, что делать, чтобы сохранить воду чистой.

Центр театрального творчества: расскажут о том, что вода помогает человеку бороться со стихией – огнем.

Осмысление (рефлексия)

Где разместите свои работы? Вы справились с трудностями, потому что всё выполняли дружно и не ссорились! Помогли понять Пику, что вода очень нужна, без неё не обойтись! 

Нарисуйте капельки - смайлики: весёлые – вам понравилось играть со своей командой, грустные – нет.

В течение дня вы можете поиграть в любом центре, выбрав себе любую команду, разместив себя на экране выбора игры.

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулируют условия, которые помогли достичь цели. Подарят свои работы Пику.

Нарисуют капельки - смайлики.

Разместят себя в понравившемся центре, будут играть в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"

Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Еще тогда нас не было на свете»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...