Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Еще тогда нас не было на свете»
проект (подготовительная группа)
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 914.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
«Еще тогда нас не было на свете»
разработала воспитатель
Мохначева Светлана Сергеевна
Москва. 2022 год
Тема проекта: «Еще тогда нас не было на свете»
Проектная деятельность разработана воспитателем
Мохначевой С. С.
Тип проекта:
по методу: познавательно-творческий;
по характеру содержанию: ребенок и общество;
по характеру участия: участник проекта от зарождения идеи до результата;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
по количеству участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель
по продолжительности: краткосрочный (23.04.2022 – 08.05.2022).
Проблема: На сегодняшний день довольно остро стоит проблема воспитания патриотов России, граждан, которые способны к социализации в условиях гражданского общества, обладают высокой нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость, а также уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.
Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Цель: Воспитание гражданского - патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта: У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Прогнозируемый результат: Совместно с взрослыми дети собирают информацию о военной истории родной страны, имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны, могут самостоятельно донести полученную информацию до сверстников и взрослых. Дети развивают логическое мышление, выдвигают гипотезы, видят проблему, умеют классифицировать, оперировать понятиями, делают выводы, защищают и доказывают свои идеи. Полученные знания отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовление поделок и рисунков. У детей сформирован интерес к истории своей Родины, испытывают чувство гордости, уважения и заботы к ветеранам ВОВ, старшему поколению.
Материал: иллюстрации и картинки, аудиозаписи и видеозаписи, произведения художественной литературы и фольклора, изобразительные материалы.
Содержание практической деятельности по реализации проектной деятельность «Еще тогда нас не было на свете»
I этап – подготовительный
Цель: Подбор и накопление материала по теме проекта, создание благоприятных условий для его реализации:
- Составление плана проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете»;
- Подбор иллюстраций, фотографий, видеозаписей на военную тематику;
- Подбор текстов художественных произведений, пословиц и поговорок о мужестве и стойкости в ВОВ.
- Подбор записей музыкальных произведений ВОВ.
II этап – основной
Цель: внедрение накопленного материала по теме проектной деятельности в рамках воспитательно-образовательной работы.
Беседы:
- «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»;
- «Ветераны – кто они?»;
- «Почему нужна песня на войне?»;
- «Города-герои»;
- «История георгиевской ленточки?»;
- Дети-герои Великой Отечественной войны»;
Просмотр видеороликов, презентаций о ВОВ, детях-героях войны с последующим обсуждением.
Составление рассказа:
- «Кем бы я хотел быть в армии»;
- «Пограничник на посту».
Чтение произведений художественной литературы:
- Е. Благинина «Шинель»;
- С. М. Георгиевская «Галина мама»;
- Ю. П. Герман «Вот как это было»;
- А. М. Жариков «Смелые ребята»;
- В. А. Осеева «Андрейка»;
- К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
- И. Токмакова «Сосны шумят»;
- А. Шишов «Лесная девочка»;
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
- Л. Кассиль "Твои защитники";
- С. Михалков "День Победы»
Разучивание наизусть стихотворений о ВОВ:
- А. Усачев «Что такое День Победы»;
- В. Туров « Я фильм смотрела о войне»;
- О. Высотская «Салют»;
- Ю. Коринец «Неизвестный солдат»;
- М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»;
- А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа».
Прослушивание песен:
- «День Победы»;
- «Священная война»;
- «Синий платочек»;
- «В землянке»;
- «Катюша»;
- «О мире»;
- «Здравствуй, Родина».
Художественно-эстетическое творчество:
- «Салют у кремлевской стены»;
- «Танки едут на парад»;
- «Самолеты»;
- «День Победы»;
- Работа с раскрасками;
- Рисование мелками на асфальте «Миру – мир».
Подвижные игры:
- «Разведчики»;
- «Шагаем на параде»;
- «Переправа»;
- «Самолеты-бомбардировщики» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Наша Армия»:
- «Военные игры»;
- «Моряки»;
- «Разведчики»;
- «Пехотинцы».
Дидактические игры:
- «Что нужно артиллеристу»;
- «Кем я буду в Армии служить»;
- «Кто защищает наши границы»;
- «Отгадай военную профессию»;
- «Соберем картину»;
- «Узнай герб нашей страны».
III этап – заключительный
В ходе подготовки и реализации проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете» у детей дошкольного возраста сформированы необходимые навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого, уверенности в своих силах и самоуважения.
Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая станет основополагающей в процессе формирования личности взрослого человека – гражданина своей страны.
ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005 – 246 с.
- Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018 -192 с.
- Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г.
- Дошкольникам о празднике Победы: Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителем Н. В. Корчаловская, И. С. Клевцова. – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. -72 с.
- Лебедева А. С. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки, «Сфера».
- Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера».
- Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера».
- Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез».
- Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез»
- Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез».
- Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, «Учитель», 2019г., 116 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г., 160 с.
- Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Среднесрочный групповой информационно - практический проект «Встречаем Новый год» Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на че...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"
Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...

Проектная деятельность, как средство формирования экологической грамотности у проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...


















