Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Еще тогда нас не было на свете»
проект (подготовительная группа)

Мохначева Светлана Сергеевна

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_den_pobedy_-_3_gruppa.docx914.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

«Еще тогда нас не было на свете»

                                      935267_1.png

       разработала воспитатель

    Мохначева Светлана Сергеевна

                     

Москва. 2022 год

Тема проекта: «Еще тогда нас не было на свете» 9 мая_DoV (16).png

Проектная деятельность разработана воспитателем

Мохначевой С. С.

Тип проекта:

по методу: познавательно-творческий;

по характеру содержанию: ребенок и общество;

по характеру участия: участник проекта от зарождения идеи до результата;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

по количеству участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатель

по продолжительности: краткосрочный (23.04.2022 – 08.05.2022).

Проблема: На сегодняшний день довольно остро стоит проблема воспитания патриотов России, граждан, которые способны к социализации в условиях гражданского общества, обладают высокой нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость, а также уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Цель: Воспитание гражданского - патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России в Великой Отечественной войне завоевана непомерным подвигом народа, ведь еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Прогнозируемый результат: Совместно с взрослыми дети собирают информацию о военной истории родной страны, имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны, могут самостоятельно донести полученную информацию до сверстников и взрослых.  Дети развивают логическое мышление, выдвигают гипотезы, видят проблему, умеют классифицировать, оперировать понятиями, делают выводы, защищают и доказывают свои идеи. Полученные знания отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовление поделок и рисунков. У детей сформирован интерес к истории своей Родины, испытывают чувство гордости, уважения и заботы к ветеранам ВОВ, старшему поколению.9 мая_DoV (16).png

Материал: иллюстрации и картинки, аудиозаписи и видеозаписи, произведения художественной литературы и фольклора, изобразительные материалы.

Содержание практической деятельности по реализации проектной деятельность «Еще тогда нас не было на свете»

I этап  подготовительный 

 Цель: Подбор и накопление материала по теме проекта, создание благоприятных условий для его реализации:

  • Составление плана проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете»;
  • Подбор иллюстраций, фотографий, видеозаписей на военную тематику;
  • Подбор текстов художественных произведений, пословиц и поговорок о мужестве и стойкости в ВОВ.
  • Подбор записей музыкальных произведений ВОВ.

II этап  основной9 мая_DoV (16).png

Цель: внедрение накопленного материала по теме проектной деятельности в рамках воспитательно-образовательной работы.

Беседы:

  • «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»; 
  • «Ветераны – кто они?»;
  • «Почему нужна песня на войне?»;
  • «Города-герои»;
  • «История георгиевской ленточки?»;
  • Дети-герои Великой Отечественной войны»;

Просмотр видеороликов, презентаций о ВОВ, детях-героях войны с последующим обсуждением.

Составление рассказа:

  • «Кем бы я хотел быть в армии»;
  • «Пограничник на посту».

Чтение произведений художественной литературы:

  • Е. Благинина «Шинель»;
  • С. М. Георгиевская «Галина мама»;
  • Ю. П. Герман «Вот как это было»;
  • А. М. Жариков «Смелые ребята»;
  • В. А. Осеева «Андрейка»;
  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
  • И. Токмакова «Сосны шумят»;
  • А. Шишов «Лесная девочка»;
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
  • Л. Кассиль "Твои защитники";
  • С. Михалков "День Победы»

Разучивание наизусть стихотворений о ВОВ:

  • А. Усачев «Что такое День Победы»;
  • В. Туров « Я фильм смотрела о войне»; 9 мая_DoV (16).png
  • О. Высотская «Салют»;
  • Ю. Коринец «Неизвестный солдат»;
  • М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»;
  • А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа».

Прослушивание песен:

  • «День Победы»;
  • «Священная война»;
  • «Синий платочек»;
  • «В землянке»;
  • «Катюша»;
  • «О мире»;
  • «Здравствуй, Родина».

Художественно-эстетическое творчество:

  • «Салют у кремлевской стены»;
  • «Танки едут на парад»;
  • «Самолеты»;
  • «День Победы»;
  • Работа с раскрасками;
  • Рисование мелками на асфальте «Миру – мир».

Подвижные игры:

  • «Разведчики»;
  • «Шагаем на параде»;
  • «Переправа»;
  • «Самолеты-бомбардировщики» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»:
  • «Военные игры»;
  • «Моряки»;
  • «Разведчики»;
  • «Пехотинцы».

Дидактические игры:

  • «Что нужно артиллеристу»; 9 мая_DoV (16).png
  • «Кем я буду в Армии служить»;
  • «Кто защищает наши границы»;
  • «Отгадай военную профессию»;
  • «Соберем картину»;
  •  «Узнай герб нашей страны».

III этап  заключительный

        В ходе подготовки и реализации проектной деятельности «Еще тогда нас не было на свете» у детей дошкольного возраста сформированы необходимые навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого, уверенности в своих силах и самоуважения.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая станет основополагающей в процессе формирования личности взрослого человека – гражданина своей страны.

                      ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА9 мая_DoV (16).png

20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg9 мая_DoV (16).png

20210428_075447.jpg

20210428_075447.jpg

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 9 мая_DoV (16).png

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005 – 246 с.
  2. Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018 -192 с.
  3. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г.
  4. Дошкольникам о празднике Победы: Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителем Н. В.  Корчаловская, И. С. Клевцова. – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. -72 с.
  5. Лебедева А. С. Великая победа. Города-герои. Демонстрационные картинки, «Сфера».
  6. Лебедева А. С. Великая Победа. Герои войны. Демонстрационные картинки, «Сфера».
  7. Лебедева А. С. Великая Победа. Награды войны, «Сфера».
  8. Минишева Т. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез».
  9. Рассказы по картинкам: Защитники Отечества, «Мозаика-Синтез»
  10. Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников. «Мозаика-Синтез».
  11. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, «Учитель», 2019г., 116 с.
  12. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г., 160 с.
  13. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Среднесрочный групповой информационно - практический проект «Встречаем Новый год» Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на че...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"

Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.

08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...

Проектная деятельность, как средство формирования экологической грамотности у проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...