Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Букина Валентина Николаевна

Среднесрочный групповой информационно - практический проект

«Встречаем Новый год»

 

Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Задачи проектной деятельности:

- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;

- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Среднесрочный групповой информационно - практический проект

«Встречаем Новый год»

Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически значимой проблемы.

Задачи проектной деятельности:

- создать условия для реализации деятельностного подхода в обучении с учётом индивидуальных возможностей ребёнка; разработки обучающих технологий, обеспечивающих перевод дошкольника в режим саморазвития;

- развивать в комплексе исследовательские, рефлексивные и самооценочные умения и навыки, познавательный интерес, формировать самостоятельную (или субъектную) позицию путем создания проблемных ситуаций в образовательном процессе.

Цель и задачи среднесрочного проекта:

- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

- создать условия для сознательного изучения детьми истории празднования Нового года;

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить культуру взаимоотношений детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель деятельности педагога:

- мотивирование детей на проектную деятельность через использование технологии «Модель трех вопросов»;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. мотивировать родителей к ресурсному обеспечению проекта; побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; оформление группы;

- организация конкурсов «Новогодний шар», «Елочка-красавица», акции «Лучшая новогодняя книга»

Планируемые результаты проекта (продукт):

- накапливания опыта о способах получения нужной информации;

- создание лепбуков: «История возникновения праздника Новый год», «Зимние забавы», «Атрибуты Нового года»;

- создание альбома «Традиция празднования Нового года в нашей семье»;

- обогащение предметно - пространственной среды по теме (художественная литература, энциклопедии, и др., дидактические игры, материал для опытов и экспериментов, природный и бросовый материал для изготовления поделок-подарков, коллекция аудио - и видео - материалов, и др.);

- пополнение методического материала (картотека дидактических и подвижных игр);

- создание брошюры «Безопасность детей в зимнее время года».

Предварительная работа:

Педагог организует прогулку - экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети

рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?», и т.п.  узнаёт желания детей - это своеобразный план творческо - продуктивной деятельности детей.

Оформление информационного уголка для родителей «История зарождения Новогодней сказки».

Содержание деятельности с детьми:

*Беседы: «Пришла зима», «Зимние забавы», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза»,

*Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Что быстрее растает снег или лед?», изготовление ледяных цветных гирлянд,

*Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Х.К.Андарсен «Ёлка», «Снеговик», В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»,

*Отгадывание загадок о зиме.

*Продуктивная деятельность: «Снежинка» (ручной труд), «Зима в лесу» (аппликация), «Открытка к новому году».

*Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

*Физкультминутки: «Зимой», «Шел по лесу Дед Мороз», «

*Дыхательные гимнастики: «Подуем на снежинку»,  

*Пальчиковая гимнастика: «Снежок, «Подарки», «На елке»,

*Самостоятельная деятельность детей:

- театрализованная деятельность (игы - драматизации, игры – путешествия по теме);

- сюжетно-ролеваые игры: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Содержание совместной деятельности родителей и детей:

*Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Информационно-наглядные материалы родителей:

«Что за праздник Новый год?».

Участие в выставке - конкурсе «Парад снеговиков».

Конкурс поделок «Ёлочка - красавица». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"

Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...

Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.

08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...

Проектная деятельность, как средство формирования экологической грамотности у проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...