Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидруева Ирина Юрьевна

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_v_detskom_sadu.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Страница 1 из 22

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Метод учебных проектов

Страница 2 из 22

Проектный метод имеет ряд позитивных мотивов, отвечающих возрастным особенностям детей 5-7 лет.

Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата;

Нерасчленённость на предметные области;

Широкий спектр видов деятельности;

Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения;

Возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определённым партнёром, в группе);

Возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Страница 3 из 22

Основная цель работы над проектом «Мультфильм своими руками» - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Проект «Мультфильм своими руками»

Страница 4 из 22

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско- родительский творческий практико- ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет.

Краткая характеристика проекта «Мультфильм своими руками»

Страница 5 из 22

Суть проекта.

Осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации и поделок из природных материалов, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съёмки мультфильмов.

Страница 6 из 22

Образовательные области, представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальное воспитание).

Страница 7 из 22

Погружение в сказку.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Самостоятельное творчество.

Съёмка мультфильма.

План работы над мультфильмами

Страница 8 из 22 «Кукольный театр».

Озвучивание мультфильма.

Непосредственное участие в съёмках мультфильма

Степень и суть участия в съёмках фильма:

Страница 10 из 22

Задачи подготовительного этапа:

формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы;

ознакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации;

подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

распределение обязанностей между взрослыми участниками проекта, предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности.

Подготовительный этап работы над проектом

Страница 12 из 22

1. Написание киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

Процесс создания мультфильма

Страница 13 из 222. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

Страница 14 из 22