Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Наступила зима, а значит, вскоре начнётся рождественский сезон. Праздник Рождества очень популярен и отмечается миллионами людей во всём мире. Особенно нежно и с трепетом относятся к этому празднику дети. И, начиная с 3 лет, ребёнку вполне можно начать рассказывать о Рождестве и его истории: откуда оно появилось и почему мы его отмечаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Легенда о рождественских розах».

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые современные образовательные технологии:

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Нетрадиционная техника- изготовление куклы (рождественский ангел)

Цель: Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.

 Образовательные задачи: Активизировать словарь детей. Познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова. Расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.

   Развивающие задачи: Привлечь внимание детей к христианским традициям. Познакомить с иконой праздника. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении.

     Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа. Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела.

      Методические приемы:

    Игровые

    Наглядные

    Словесные

    Оборудование и материалы: экран монитора, компьютер, песня «Легенда о рождественских розах» А. Николов, видеозапись про «Рождество Христово», бумага для снежков, ткань и нитки для ангелов, бубен.

    Предварительная работа: Рассматривание рождественских открыток, чтение рождественских рассказов, песен, колядок.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня будет Рождество,

Весь город в ожиданье тайны,

Он дремлет в инее хрустальном

И ждет: свершится волшебство.

М. Ю. Лермонтов

Давным – давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. (1 слайд)

    А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, (2 слайд) где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.  (3 слайд)

Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема родители Христа – Дева Мария и благочестивый старец Иосиф. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они нашли себе пристанище в пещере.  Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что до сих пор им удивляются.

Кто из вас слышал о них, может быть, вам читали об этом родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Беседа с детьми по вопросам.

Вопросы к детям.

  • Ребята, скажите пожалуйста, знаете ли вы дату своего дня рождения? (ответы детей)
  • Что происходит в этот день? (ответы детей)
  • А почему поздравляют в этот день именно вас? (ответы детей)
  • А кто знает, что такое Рождество Христово? (ответы детей)
  • Когда его празднуют? (ответы детей)

     Воспитатель: Молодцы. Рождество в нашей стране празднуют 7 января. В этот день родился Иисус Христос- Спаситель Мира. Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос.

Чтение о Вифлеемской звезде.

В вышине небесной
Много звёзд горит,
Но одна всех ярче
Радостью блестит.
То звезда Младенца
И Царя царей, -
В ясли Он положен
Матерью Своей.
И волхвы с востока
За Звездой идут, (4 слайд)
И дары с любовью
Господу несут. Братья!
Поспешимте Господа принять,
Поспешим радушно
Хлеб и соль подать -
Он руками бедных
Этот хлеб возьмет,
И благословенье
Нам за то пошлёт. (Батюшка Николай Гурьянов)

Воспитатель: Давайте сыграем в интересную и подвижную игру «Прокати снежок в ворота через препятствие веником». Дети делают снежок из бумаги, потом делятся на команды и пытаются забить через препятствие. Кто больше забьет, тот и выиграет.

Воспитатель: молодцы. Скажите ребята откуда мы знаем про то, что было раньше. Как люди сохраняли и передавали своим поколениям информацию о прошлом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Про Рождество нам рассказывает Священное Писание. Его стали изображать и на праздничных иконах, которые выносят в центр храма в день Христова Рождества. Давайте и мы познакомимся и посмотрим на икону. (5 слайд).

   Ребята, как вы думаете кто такой иконописец? Иконописец- это мастер, создающий иконы.

Как вы думаете, кто изображен в центре этой иконы? Конечно же – Мать Иисуса Христа – Дева Мария. С какой затаенной нежностью смотрит Она на Своего Сына. А теперь скажите, кого еще изобразили иконописцы? Вы заметили, что даже розовая коровка и маленький белый жеребенок с любовью смотрят на Младенца Христа, лежащего в яслях? Как будто они ждут от него чего-то неожиданного. А деревья? Посмотрите, как интересно они написаны! Что бы вы сказали о них? Какие они? Совершенно верно. Деревца на иконе кудрявые, радостные. Земля и склоны золотистые, звонкие. Вся икона как бы пронизана золотым, сияющим светом, залита солнцем. Земля и небо, деревья и животные, ангелы и люди – все звенит, ликует на иконе.
А почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте теперь сыграем в интересную игру

Игра "Веселый бубен".

Дети стоят в кругу, передают бубен. Воспитатель говорит слова.

Ты катись, веселый бубен, дальше, дальше по рукам, у кого в руках он будет, тот и спляшет "Гопака".

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь давайте присядем на полянку, послушаем аудиозапись и поговорим об услышанном.

Звучит песня «Легенда о рождественских розах» А. Николов.

Воспитатель: Вот какое чудесное рождественское предание услышали мы сегодня. (Мнения детей.) Ясно для нас только одно: за скромность и доброту были выбраны Христом Младенцем розы.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись про «Рождество Христово»

Научно-познавательный мультфильм. Продолжительность 6 мин. С целью закрепить пройденный материал.

Воспитатель: Ребята сегодня вы послушали и узнали интересную историю.

На память предлагаю сделать рождественский подарок для родителей своими руками «Рождественский ангел».

 Сейчас мы пройдем в нашу творческую мастерскую (созданную в группе).

Дети проходят в творческую мастерскую в которой приготовлены все материалы для изготовления рождественского ангела.

С помощью воспитателя делаем ангела из ткани.

В конце показ сделанных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...