Конспект «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Оксана Геннадьевна

- Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.                

- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.                  

- Развивать двигательную активность.                 

- Способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект «Зимняя прогулка»

во второй младшей группе.

                                         Воспитатель: Яковлева Оксана Геннадьевна

2024г.                                                                                                                                                                                          

Цель:

Познакомить детей с временем года-зима.

Задачи:

- Формировать первые представления детей о зиме, ее признаках.                

- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.                  

- Развивать двигательную активность.                  

- Способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Ход прогулки:

Перед прогулкой провести с детьми беседу о безопасности во время прогулки зимой, а также напомнить детям о правилах поведения во время прогулки. Воспитатель с детьми выходит на площадку.

Воспитатель:

 -Ребята какое сейчас время года?  

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно дети, сейчас время года-зима.

Давайте обратим внимание на нашу одежду. Мы одели теплые шапочки, шубки или курточки, теплые сапожки, теплые рукавички, а все для того чтобы не замерзнуть.

 Воспитатель:

 На заборе, на крылечке,  

все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

- Ребята, давайте посмотрим на снег, какой он белый, и как он красиво блестит.

Наблюдение за снегом.

 Перечислить все свойства снега (белый, холодный, пушистый, мягкий, легкий, из снега можно лепить.)

 - Ребята, но помните правило!!! Снег кушать нельзя, можно заболеть!!

Ходьба и бег по снегу.

 Воспитатель. - Ребята, давайте походим по пушистому снегу, для этого нам надо высоко поднимать колени (ходьба, по снегу высоко поднимая колени-2круга.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем побежать по снегу (бег по снегу-1круг)

- Обратите внимания на свои оставленные следы, попробуйте пройтись по оставленному следу (ходьба по следам-1 круг)

Давайте поиграем в игру!

 Малоподвижная игра «да-да, нет-нет»

Ребята, я буду рассказывать вам про зиму, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет»

-Зимой идет снег.

(«Да-да»)

-Зимой надо надевать панамку.

 («Нет-нет»)

 -Зимой холодно, морозно.

(«Да-да»)

-Зимой птичкам тепло, и они весело щебечут.

 («Нет-нет)

         Подвижная игра.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг…И ускакал.

Воспитатель: заморожу, заморожу!!! Воспитатель начинает ловить детей, дети разбегаются в разные стороны, до кого дотронусь рукой, стоят не подвижно, считаются замороженными. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы дети, славно поиграли. А давайте посмотрим какой сегодня снег.  Дети берут снег на лопатки и подбрасывают его. Если снег разлетается легким облаком-то снег сыпучий, а если не разлетается, то снег мокрый, влажный.

 

Трудовая деятельность. 

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши дорожки, их засыпало снегом, давайте возьмем лопатки и почистим дорожки от снега. Снег в лопаточку берем и в кучку общую несем. Вот и очистили дорожки от снега, молодцы ребята, хорошо потрудились!!

 

Самостоятельная деятельность:

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько здесь игрушек! Можете  теперь сами поиграть, во что хотите.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Правильно - зима!

Воспитатель:  - В какую игру мы с вами играли?

Дети: - Да, «Зайка серенький».

Воспитатель: - А вы замерзли?

Дети: - Да, нам не холодно, потому что мы активно двигались, бегали и прыгали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект "Зимняя прогулка"

Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...