Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Томина Елена Николаевна

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_progulka.docx847.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад

комбинированного вида №23«Аленушка»

C:\Users\Пользоватль\Desktop\аленка логотип.jpg

Конспект зимней прогулки «Веселая прогулка».

C:\Users\Пользоватль\Desktop\DSCN7706.JPG

                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                  первой квалификационной

                                                                                  категории

                                                                                  Томина Елена Николаевна

                                                                      2016г.

                      Конспект зимней прогулки «Веселая прогулка».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»….. 
Задачи: 
1. 
Наблюдение за природой. 
- Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким. 
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. 
- В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих. 
2. 
Организация двигательной деятельности. 
• Упражнять в выполнении основных движений: 
- метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ –по выбору детей: прямой рукой через плечо..), 
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием, 
- ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения. 
• Создать условия для выполнения спортивных упражнений: 
- гонки катания на санках (один едет - другой везёт); 
• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки », развивать ловкость движений и быстроту реакции. 
Материалы и оборудование: 
Атрибуты к подвижным играм: изображения Морозов -2шт.; 
Санки ; 
Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.; 
Воспитателю: красный флажок, судейский свисток; 
Детям: запасные варежки 
Ход прогулки 
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега: 
- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег? 
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет? 
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы). 
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство. 
Рисунки следами ног по снегу: 
Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру. 
- Как можно использовать это свойство снега? 
- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки. 
Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза. 
Вопросы до начала игры: 
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры). 
2. Как выберем двух Морозов?  
3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок). 
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»). 
5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка). 
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место). 
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ). 
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: 
• Постройка снежной крепости. 
• Игра «Снежные груги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. 
• Бег цепочкой, преодолевая препятствия. 
• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее. 
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности: 
«Снежные круги» - игровое упражнение 
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. 
Игра-упражнение  «Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу. 
Игра - упражнение «Догнать соперника» 
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает. 
Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре. 
Подвижная игра: «Ловишки » - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек. 
Вопросы до начала игры: 
1. Когда ловишка начинает ? ( после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!) 
2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!) 
3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл). 
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры: 
3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место). 
4. Поднимите руки, кого сегодня не поймали?– Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам). 
Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ. 

C:\Users\Пользоватль\Desktop\DSCN7708.JPG   C:\Users\Пользоватль\Desktop\ФОТО (музей матери)\DSCN7705.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Зимней оздоровительной прогулки «ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»

Конспект Зимней оздоровительной прогулки«ДЕВИЦА-ЛЕЛЯНИЦА»...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...