Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анютка.

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель:

1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

2)Формулировать бережное отношение к природе; Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

3) Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах и белках.

4)Продолжать учить слушать классическую музыку и соотносить с природными явлениями.

5) Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость.

Выносной материал: корм для птиц и белок, детские лопатки, музыкальная колонка.

Структурные компоненты прогулки:

1) Беседа - наблюдение.

2) Слушание музыки.

3) Кормление белок.

4) Музыкальная физкультминутка.

5) Трудовая деятельность.

6) Кормление птиц.

7) Индивидуальная работа.

8) Подвижные игры.

Ход прогулки:

Беседа - наблюдение.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

Дети, вы так любите зимушку - красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?

Ребята а кто с помощью музыки воспевал зимушку?

Дети: Композиторы.

Воспитатель: Какие композиторы воспевали зимушку?   

Дети: Вивальди "Зима", Чайковский "Январь"

Слушание музыки.

Воспитатель: Кто воспевал зимушку при помощи стихов?

Дети: Поэты.

Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок)

Декабрь(София)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Январь. (Женя)

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Кормление белок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Воспитатель: Ребята, как называю животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А как вы думаете, в нашем парке есть животные которые здесь обитают?

Дети: Да, белки.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются белки, кто их кормит, легко ли им в зимнее время?

Дети: Белки питаются орехами, грибами. Их подкармливают люди, потому что, им зимой очень непросто найти себе корм.

Воспитатель: Все верно ребята, давайте сегодня мы тоже порадуем белочек, накормим их. Вы взяли с собой орешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот, белочек мы с вами накормили, им теперь не голодно и не холодно, пора и нам погреться!

Музыкальная физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка "Лепим снеговика"

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим снежный ком,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будешь ты снеговиком:
Глазик, глазик,
Нос - морковка,
Рот большой,
Наверх - ведёрко.

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: Сугроб.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы взяли собой лопаты?  

Дети: Расчистить дорожки.

Воспитатель: Правильно, мы не только расчистим дорожки, еще соберем опавшие ветки, для чего мы это будем делать?

Дети: Чтобы наш парк, сделать чище.   

Кормление птиц

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить.

Воспитатель: Все верно, посмотрите кто к нам прилетел! Стоило на немного покрошить хлеба, как к нам слетелись птицы! Как их называют? Чем их можно подкармливать?

Дети: Голуби, их можно кормить кормом, хлебом, семечками.

Воспитатель:  (Воспитатель вмести с детьми насыпают корм во все кормушки, встречающиеся по пути)

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.

Воспитатель: Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?

Дети: Опала осенью.

Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлочка, сосна.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Хвойные иголочки.

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.

Стих (Даша Х)

Покосился ёж на ёлку:
- У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
- Может больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Ель и сосна похожи, но есть ли у них различия? Чем различаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Индивидуальная работа

Воспитатель: Ребята, у нас остались пустые коробки от корма, куда мы можем их деть?

Дети: Выбросить в урну.

Воспитатель: Правильно, мы должны беречь природу, а не засорять ее мусором. Давайте выбросим в специальную урну для бумаги. (Воспитатель выбирает несколько детей, которые относят коробки в урну)

Воспитатель: Молодцы. Как холодно стало, не пора нам поиграть!

Подвижные игры

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша чудесная прогулка по парку к концу. Давайте поделимся впечатлениями, кому что больше понравилось в нашей прогулке!

Дети: Слушать музыку, кормить белок, кормить птиц, играть!

Воспитатель: Здорово, я думаю мы обязательно еще сюда вернемся. Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект прогулки в старшей группе: Экскурсия в зимний лес

Формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах,  и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"

Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....