конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
материал (старшая группа) по теме

Быкова Тамара Викторовна

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Прогулка в зимний лес»

Цель:

Формировать представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.

2. Формировать бережное отношение к природе.

3. Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, 2 ведра, конусы,2 обруча, снежки, ледянки.

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой.

 2. Трудовая деятельность: подкормка птиц.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Попади в цель»

4. Индивидуальная работа с Димой, Дашей по метанию снежков в цель.

5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.

Ход прогулки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнемся им и поздороваемся с ними.

Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков).

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

Ответы детей.

Воспитатель:- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что нельзя в рот брать или кушать на улице ?

Ответы детей.

Воспитатель:- Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Летает-не летает»

(Дети стоят в кругу, в центре-водящий. Водящий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).

Воспитатель: - Желаю всем здоровья, занимайтесь спортом, тогда не будете болеть.

Воспитатель: - Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живется? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Ответы детей.

Воспитатель:- Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

(Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. Может, кто вспомнит, какие прилетают птицы к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).

Ответы детей.

Воспитатель:- А что мы теперь должны с вами сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:- Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:- Тогда мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идем

По сугробам, буреломам.

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель:- Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Ребята, сейчас Люба для вас загадает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Воспитатель: - Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево?

Ответы детей.

Воспитатель:- А где листва у берёзы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы! Артур нам приготовил стих о березе, послушайте:

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны.

Воспитатель: - Молодец Артур! Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

(Идут с закрытыми глазами)

Воспитатель:- Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.

Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. Как называется это дерево?

Ответы детей.

Воспитатель:- У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Ответы детей.

Воспитатель:- Как ещё можно назвать это дерево, какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы! Сейчас нам Милена и Кирилл расскажут стих про елочку. (Дети читают стихотворения):

Милена:

Елка, елка, елочка,

Вершинка – что иголочка!

С буйным ветром борется,

Дотронешься – уколешься!

Кирилл:

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели,-

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Воспитатель:- Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

- А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, снежинки привели к нам Зимушку. Встретим ее, хлопая в ладоши.

(Появляется Зимушка кукла в костюме).

Зимушка: - Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Как настроение? Вы рады моему приходу. Не холодно? Не замерзли? Предлагаю поиграть со мной, чтобы было веселей. Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Ответы детей.

Зимушка: - Ребята, предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».

(Водящего выбираем считалкой. Объясняет правила и ход игры.)

  1. «У медведя во бору».

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

  1. Поиграем в другую игру: «Попади в цель».

Играющие делятся на две команды. Встают друг за другом у конусов и по сигналу бросают снежки в обруч, который лежит на расстоянии 3-4 м. Выигрывает та команда у кого больше попаданий в цель.

Воспитатель: - (После проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).

Дима, Даша у вас не получается правильно кидать снежок. Подойдите ко мне, я хочу с вами отдельно позаниматься. А остальные могут продолжить игру с Зимушкой.

Зимушка: - Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами играть. Но мне пора с вами прощаться и идти к своим друзьям – лесным жителя. (Благодарит за подкормку птиц). До свидания, ребята! (Уходит).

Дети прощаются с Зимушкой.

Анализ всей прогулки: Как мы хорошо поиграли и провели время. Думаю, всем понравилось. А чем мы сегодня занимались на прогулке? Что было интересного? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

(Далее самостоятельная деятельность детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Прогулка в сказочный лес"

Знакомство детей с музыкальными произведениями из "Детского альбома" П.И.Чайковского...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....