Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аширова Надия Харрясовна

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.

● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).

● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).

● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).

Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.

Подвижные игры

«Танец животных и растений».

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.

Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

«Реченька».

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где

мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и

пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей

группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.

Познавательно-исследовательская

деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать

● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).

● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

1. Индивидуальная работа.

● Составить описательный рассказ о клене.

● Решить загадку – шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

● Заучить разноговорку:

Сжав в кулачишко

Каждый пальчишко,

Бросил мячишко

Крошка-мальчишка.

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».

или «Путаница».

Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы ( кегли, кубики и.т.п.)

Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч.По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

«Школа малого мяча».

Самостоятельные разнообразные действия с мячом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_dlya_zveryat.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Подготовила воспитатель

 МБДОУ «Лямбирский д/с № 3

комбинированного вида» Аширова Н.Х.

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.

● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).

● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).

● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).

Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.

Подвижные игры

«Танец животных и растений».

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.

Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

«Реченька».

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где

мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и

пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей

группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.

Познавательно-исследовательская

деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать

● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).

● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

1. Индивидуальная работа.

● Составить описательный рассказ о клене.

● Решить загадку – шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

● Заучить разноговорку:

Сжав в кулачишко

Каждый пальчишко,

Бросил мячишко

Крошка-мальчишка.

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».

или «Путаница».

Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы ( кегли, кубики и.т.п.)

Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч.По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

«Школа малого мяча».

Самостоятельные разнообразные действия с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны ...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....