Конспект занятия "Температура. Измерение температуры тела человека."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Измерение температуры воздуха и тела человека с помощью термометра и с помощью датчика температуры в лаборатории Наураши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2 Тема: «Что такое температура. Измерение температуры тела человека»
Цель: учить определять температуру воздуха и тела человека опытно-экспериментальным путём;
Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование: учебный модуль «Температура», термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.
Ход ОД:
- Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше в Лабораторию интересных исследований.
Сегодня мы с вами будем учиться измерять температуру, а поможет нам мальчик Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.
Беседа
- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?
- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)
- Какую температуру показывают деления синего цвета? (-) Красного? (+) Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)
Какие виды термометров вы знаете? (Рассматривание термометров для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воды)
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)
- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?
- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.
- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)
- Каким прибором мы будем измерять температуру ?
Опытно – экспериментальная часть.
#1048;змерение температуры воздуха с помощью термометра ,записать показания на доске.
#1048;змерение температуры воздуха с помощью электронного датчика – записать показания на доске.
Сравнить результаты.
#1048;змерение температуры тела ребёнка с помощью термометра, записать показания на доске.
#1048;змерение температуры тела ребёнка с помощью датчика температуры, записать показания на доске.
Сравнить результаты.
Итог.
- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры.
#1044;авайте вспомним, температуру чего мы измеряли?
#1057; помощью каких приборов измеряли?
#1054;динаковые ли результаты получились при измерении с помощью термометра и с помощью датчика температуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
знакомство детей с различными видами термометров....

Инструкция для воспитателей по измерению температуры тела инфракрасным бесконтактным градусником
Инфракрасный бесконтактный термометр позволяет производить измерения температуры без неприятных ощущений, которые вызывают контактные образцы. Также такой вариант измерений позволяет быстро и безопасн...

Конспект занятия« Как устроено тело человека». 2 я младшая группа
laquo; Как устроено тело человека»....

Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»
Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....

конспект занятия "Как устроено тело человека"
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».
laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...

Конспект открытого занятия "Гигиена тела человека- основа здоровья"
Формировать предстовление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их...