Конспект занятия "Температура. Измерение температуры тела человека."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Измерение температуры воздуха и тела человека с помощью термометра и с помощью датчика температуры в лаборатории Наураши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperatura.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2 Тема: «Что такое температура. Измерение температуры тела человека»

Цель: учить определять температуру воздуха и тела человека опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование: учебный модуль «Температура», термометры для измерения температуры воздуха, тела человека.

Ход ОД:

- Ребята, я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше в Лабораторию интересных исследований.

Сегодня мы с вами будем учиться измерять температуру, а поможет нам мальчик Наураша из страны Наурандии. Он поделится с нами своими знаниями.

Беседа

- Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? (-) Красного? (+) Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0)

Какие виды термометров вы знаете? (Рассматривание термометров для измерения температуры воздуха, для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воды)

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

- Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места продолжим нашу работу.

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

- Каким прибором мы будем измерять температуру ?

Опытно – экспериментальная часть.

#1048;змерение температуры воздуха с помощью термометра ,записать показания на доске.

#1048;змерение температуры воздуха с помощью электронного датчика – записать показания на доске.

Сравнить результаты.

#1048;змерение температуры тела ребёнка с помощью термометра, записать показания на доске.

#1048;змерение температуры тела ребёнка с помощью датчика температуры, записать показания на доске.

Сравнить результаты.

Итог.

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры.

#1044;авайте вспомним, температуру чего мы измеряли?

#1057; помощью каких приборов измеряли?

#1054;динаковые ли результаты получились при измерении с помощью термометра и с помощью датчика температуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Измерение температуры различных предметов"

18 октября дети научились определять температурные качества веществ и предметов. Ребята совместно с руководителем дополнительного образования Займенцевой Александрой Александровной провели опыты с исп...

Инструкция для воспитателей по измерению температуры тела инфракрасным бесконтактным градусником

Инфракрасный бесконтактный термометр позволяет производить измерения температуры без неприятных ощущений, которые вызывают контактные образцы. Также такой вариант измерений позволяет быстро и безопасн...

Конспекты ООД: «Как устроено тело человека?»

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него....

конспект занятия "Как устроено тело человека"

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека....

Конспект занятия « Как устроено тело человека».

laquo; Как устроено тело человека».Цели:1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.2. Формировать представлени...