Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Польза лука!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- продолжить учить детей посадке луковиц;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

Сундучок, ящик с землей, лейка с водой, лук.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент) ;

2. Наглядный (посадка лука) ;

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит у меня на столе. А вы, хотите узнать, что находится в этом сундучке? (в это время из-под стола выглядывает Чиполлино)

Воспитатель:

- Ой, кто это? Это же Чиполлино! Здравствуй, Чиполлино! Что это ты там делаешь?

Чиполлино:

- Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель:

- Дети, позволим Чиполлино остаться с нами? (ответы детей). Конечно, Чиполлино ребята рады тебя видеть на нашем занятии (воспитатель заглядывает в волшебный сундучок). Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Чиполлино:

- Да это же дед-природовед, я его знаю!

Воспитатель:

-  Чиполлино, не торопись, может дети знают отгадку?

Дети отгадывают.

Воспитатель:

- Конечно это лук. В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы (показывает).

 А почему в загадке говориться о том, что этот дед во сто шуб одет?

Дети  угадывают.

Воспитатель:

- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают лук, то проливают слезы»? (ответы детей).

Воспитатель разрезает луковицу пополам и показывает детям внутренние слои.

Чиполлино:

- А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель:

- Ребята, как думаете, а зачем нужен лук? (ответы детей).

- Лук очень полезный. Люди издревле знали: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов, лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

 

Физминутка:

От простуды и ангины (показывают на горло)

Помогают витамины (разводят руки в стороны).

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он (изображают, что кушают лимон).

Помни истину простую (грозят пальцем)!

Лучше видит тот (смотрят в бинокль),

Кто жует морковь сырую (грызут морковь)

Или сок морковный пьет (пьют сок)!

Воспитатель:

- Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (ответы детей).

- Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде или в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. А если посадить в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю (дети подходят к воспитателю).

Воспитатель достает лейку и ящичек с землей.

- Я насыпала землю в ящичек. Земля нужна луковице для питания. Затем перемешиваю землю так, чтобы не было комочков, и земля была мягкой и однородной, после этого делаю углубление и сажаю луковицу в землю.

Чиполлино быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук! »

Воспитатель:

-  Дети, как вы думаете, правильно ли Чиполлино посадил луковицу? (ответы детей)

- Чиполлино, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.

- Посмотрите ребята, у луковицы есть корешок. Нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, что бы луковица выросла? (ответы детей).

- Конечно, землю нужно полить, что бы напоить корешки лука. Сейчас мы с вами будем учиться сажать лук, чтобы помогать своим родным и близким в посадке лука. Я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Чиполлино:

- Научите меня? (ответы детей).

Чиполлино и дети выбирают по одной луковице и сажают их в землю, при этом объясняют, как это делается.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А теперь давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло

Чиполлино:

- Чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, я надеюсь, что вы не забудете пригласить меня, и мы с вами будем его пробовать.

Итог занятия

Воспитатель:

- Так скажите ребята, что нового вы узнали о луке?

(Лук жгучий, покрыт кожицей, можно кушать в сыром, вареном, жареном виде, нужно сажать корешком в землю)

- Для чего он нужен? (чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Всем понравилось сажать лук? Или у кого-то не получалось? (ответы детей).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...