Технологическая карта «Гадкий утёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта  «Гадкий утёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_gadkiy_utyonok.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Гадкий утёнок»

Возрастная группа: Старшая  группа

Форма организации: групповая, беседа

УМК:

Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об особенностях их жизнедеятельности.

Задачи        

Образовательные: - Активизировать словарный запас детей по данной теме

                                - учить классифицировать животных  по месту обитания.

                                - продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ножницами и клеем.                            

Развивающие:  - Развивать слуховую и зрительную память, воображение, логическое мышление.

                          - Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: - Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

 Средства

Материалы: Слайды с перелётными и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Проектная доска и слайды для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Макет озера для коллективной работы. Оригами «лебедь», клеёнки, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага синего цвета (7х7см) на каждого ребёнка.

Информационные: http://www.maam.ru/

Этапы

Содержание деятельности (педагога)

Содержание детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Звучат голоса улетающих птиц.

- Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

- Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны. (Показ слайдов)

Слушают звучание птиц                                

(Это голоса птиц.)

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Поиск, решение задачи, проблемы

А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны.

Ребята, а как мы назовём этих птиц?

 (показ слайдов)

 - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

- Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах.

 Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди.                    Перелётные птицы

 Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

Планирование деятельности

Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.

1.Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

2.И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и.

3.Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

4.Птичка на большой сосне

Нам стрекочет:"клё, клё, клё".

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье - рыжий цвет.

Как зовут? Дайте ответ.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

- А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы".

Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди.

- Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз.

Внимательно слушают загадки и говорят отгадки.

(Дятел)

(Совы)

(Снегирь)

(Клёст)

( В этих загадках говорилось о зимующих птицах.)

Слушают внимательно правила

Играют в игру

Готовность к предстоящей деятельности

Получение нового игрового опыта

«Открытие»

Сегодня мы вспомним с вами сказку.

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Ребята, вам понравилась сказка?

Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Физкультминутка.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг, (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, (Присели.)

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.

- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию.

Сейчас мы будем вырезать из цветной бумаги маленькие озёра, клеить их на наше большое озеро и пускать на них своих маленьких лебедей. У вас на столах лежат листочки синего цвета, кисточки, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы?

Можно ли держать ножницы лезвием вверх?

А можно резать ножницами на ходу?

Как нужно передавать ножницы?

Можно ли подходить к товарищу во время работы?

- И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?

После работы помыть руки и кисточку.

. (Показ этапов работы) .

Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на макет озера и сажают на них своих лебедей.

Слушают воспитателя.(сказку)

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Да.

Ханс Кристиан Андерсен

Нет, они обидели его.

Выполняют упражнения по словам воспитателя

Готовятся к предстоящей деятельности

Отвечают на вопросы воспитателя. - Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении. - Нет, нельзя.

Нет, нельзя.

Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд.                                                      (- Нельзя.)

( Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой.)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Рефлексия

А теперь подведем итог:

Что сегодня мы с вами вспомнили на занятии?

А вам понравилась сказка?

- Кто написал эту сказку?

Умение выражать

оценку своей работы

Открытость

Молодцы, все  сегодня постарались и вырезали красивые озёра. Когда за вами придут ваши родители покажите им нашу выставку.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

приложение "Утёнок Тим"

приложение "Утёнок Тим"...

Технологическая карта ООД (Занятия) по художественно-эстетическому развитию Лепка"Утёнок"

Конспект ООД по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)(2–3 года)Цель:Учить формировать из пластилина образ утёнкаЗадачи:Образовательные: формировать умение детей лепить животных, с...