Конспект занятия в подготовительной группе "Эксперименты и опыты с водой"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Савельева Евгения Олеговна

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.84 КБ
Файл doc12.docx923.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группе

на тему: «Эксперименты и опыты с водой»

Дата проведения: 27.11.23

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

2.Развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закреплять умение работать с посудой; закреплять умение работать с жидкостью. Развивать способность анализировать и делать выводы; активизировать и обогащать словарь новыми словами

3.Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: прозрачные стаканы, деревянные палочки, стакан с молоком, кисти, акварельные краски, сахар, пробирки, колбы, воронка, ватные диски.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдѐт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель:

-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учѐные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды, еѐ свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

 Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и еѐ свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

 Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вывод: вода – прозрачная жидкость. Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала синей. Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солѐная? (Вода без вкуса, она безвкусная).А если мы захотим, чтоб она была сладкая, добавим сахар, а если соленая –соль. Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт 4. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальѐм воду в кубик, что с ней произойдѐт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая).Потому что, вода перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр Воспитатель предлагает детям очистить воду.

Опыт 5. Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но еѐ можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу еѐ в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Тихо плещется вода, Мы плывѐм по тѐплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт 6. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даѐт их увидеть, не даѐт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем. А теперь подведем итоги. Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. Вода - жидкость, она может принимать форму той ѐмкости, в которую еѐ наливают. Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.



Предварительный просмотр:

C:\Users\13\Desktop\Аттестация\для атестации\IMG-20231127-WA0010.jpg

C:\Users\13\Desktop\Аттестация\для атестации\IMG-20231127-WA0021.jpg

C:\Users\13\Desktop\Аттестация\для атестации\IMG-20231127-WA0038.jpg

C:\Users\13\Desktop\Аттестация\для атестации\IMG-20231127-WA0043.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Волшебница вода".

Дети старшего дошкольного возраста очень любознательны. Они любят экспериментировать. Для этого мы создали мини-лабораторию, где мы ставили элементарные опыты. В этом занятии дети ставят опыты с...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Вы слыхали о воде?"

Программное содержание: дать детям представление о свойствах воды (жидкость, растворитель),познакомить со способом очистки воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логиче...

Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.

Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....

Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода"

Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако...

Конспект занятия во второй младшй группе "Опыты с водой".

Конспект занятия во второй младшей группе в рамках недели экспериментирования "Опыты с водой"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ставим опыты с водой»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ставим опыты с водой» ...