проект по исследованию снега в группе младшего возраста.
проект по окружающему миру

 Проект  возможность в занимательной игровой форме развивать  у дошкольников интеллектуальную и эмоциональную сферу, интерес к процессу  обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperimentirovaniyu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта « Тайны снега»

 

Воспитатель: Юрова Л.И.   дата:  ноябрь 2023г по  январь 2024г

Аннотация.

Проект «   Тайна снега» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного процесса , в котором интегрируется исследовательская деятельность  и  окружающий мир  неживой природы. Такой инновационный  подход дает возможность в занимательной игровой форме развивать  у дошкольников интеллектуальную и эмоциональную сферу, интерес к процессу  обучения.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания,  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Актуальность: Все дети любят  играть с водой и снегом , а ответить на простейшие вопросы о  объектах неживой природы – затрудняются. Пришло время познакомиться с свойствами воды и снега
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Именно данный проект познакомит  ребят с самыми простыми свойствами  неживой природы:
- Есть ли у  снега и воды цвет и запах?
- Можно ли окрасить снег, воду в разные цвета?
- Тонет или не тонет? - Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты, ребята узнают новую для себя информацию о снеге и  воде
 Вода  и снег вызывает особый интерес у детей и очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Они обладают психотерапевтическими свойствами: снимают напряжение, способствуют релаксации

Цель: Познакомить детей  с свойствами воды и снега.

Задачи.

 1Дать детям элементарные представления о  свойствах воды и снега.

2 формировать элементарные исследовательские умения

 3Способствовать развитию наблюдательности и умению делать простые выводы из увиденного и услышанного

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Состав участников: групповой .

Продолжительность проекта: краткосрочный

Социальные партнёры: родители воспитанников, воспитатели группы .

Возраст детей: дети  2-3 лет,

Формы реализации проекта:

-ОД

-игры ( дидактические, экологические,  сюжетно- ролевые, подвижные, );

-беседы о воде. снеге

-изобразительная деятельность;

-  эксперименты.

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

- прогулки на участке.

- драматизации сказки Сутеева « Кораблик»;

-использование мультимедийных презентаций

- чтение худ. литературы,

 -работа с родителями.

Предполагаемый результат: Дети приобретут новые знания о воде и снеге, их  свойствах;
- могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут вводе), о свойствах снега ( холодный, липкий, тает)

-научатся вести наблюдения за  неживыми объектами природы,

-сформируется стремление принимать  активное участие в исследовательской деятельности группы.

Этапы работы над проектом .

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями (консультации, рекомендации,  памятки,  информационные листы)

- Беседа « Что мы знаем о воде, снеге?»

- Цикл наблюдений за  водой во время умывания « Вода жидкая –может течь» купания.

- Цикл целевых прогулок  во время дождя и снегопада.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор художественной литературы, музыкальных игр,  физминуток, связанных с тематикой проекта;

-оформление фотоальбома по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

-Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» Л Воронковой « Снег идет»

 М Познанской « « Снег идет»»
- Беседа «Такая разная, такая важная вода»
- Игры –эксперименты: « Снег – это вода» « Липкий снег», « Лед плавает» « Какое ведро тяжелее?»  «Цветная вода». «Тонет- не тонет».  «Поплывет ли кораблик?».
- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды»  Пальчиковая игра: «Капелька».
- Отгадывание загадок о воде, снеге.

 - Физкультминутка «Тихо плещется вода»  «Дождик»
- Прослушивание записи «Музыка весны», « Музыка  зимы»
- Беседа « Что можно слепить из снега?» «Для чего нужна вода?»

- Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Кати»

 -Игры-забавы с водой, снегом  «Рыбалка», 

-Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений(мытье игрушек, стирка кукольного белья)

- ОД   « Эксперименты со снегом» " «  Чудеса со снегом» ( см. Приложение)

-Наблюдение  на прогулке за лужами. дождём, снегопадом

 -Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

-Рассматривание  картины « Зимние забавы» .

-Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая),  

- Опыты с снегом : «  Узнай какой снег ?» ( снег пушистый,  мягкий, жесткий) 

- Дидактические игры   «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается»  

-Рисование: «Дождик   кап- кап- кап…», « Снежинки летят» .» Снег на улице»

-Пение песенки «Дождик», «

-Танец - игра « Солнышко и дождик», « Снежинки».   

  - Игровое упражнение: «Побродим по лужам»..

Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

Создание и использование мультимедийных презентаций;

Изготовление пособий для ОД, ( атрибутов , )

Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам: «  Как организовать наблюдение  в неживой природе  »,  рекомендации  « Помоги ребенку познать мир», Памятка  « Игры с водой и снегом» ( СмПриложение)

Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

 4 этап подведение итогов:

Оформление фотоальбома"  Тайны снега"

Выставка  детских рисунков «  Снегопад » лепка « Снеговик»

 Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

 • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о  неживой природы .

• Заинтересованность  детей совместно с родителями в  наблюдении за неживой природой.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект по ПДД для группы младшего возраста "Саквояж безопасности"

Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.Задачи:- формирование знаний у детей  о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомл...

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

проект "Что такое снег?" в младшей группе

Исследование свойств снега, формирование у детей элементарных экологических знаний о снеге...

Проект «Мое лето» в группе младшего возраста.

   Как объяснить ребёнку, что такое  "лето"......

Прогулка с математическим содержанием в группе младшего возраста. Весна: Наблюдаем за снегом.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности с элементами исследования в группе раннего возраста «Дождик»

Вид занятия: рисование.Программное содержание:Образовательная:– объяснить причины возникновения дождя;– учить рисовать дождь нетрадиционным способом,– учить прикладывать па...

Презентация Проект для детей второй группы младшего возраста «Цветная неделя»

laquo;Цветная неделя»Цветные дни – это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня вы обращаете внимание ребенка на п...