Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лесных Марина Геннадьевна

Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Осень"66.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=73e74475898cebee44dbea778c940772a9fdff8d-10850090-images-thumbs&n=13

Творческий, игровой проект

 «Ходит осень по дорожке»

Средняя группа № 2

                                                                                          Авторы проекта:

                                                                                              Ардисламова Э.К.,

                                                                                      воспитатель;

                                                                                         Лесных М.Г.,              

                                                                                        воспитатель

г.Нефтеюганск

2023г.

Тип проекта: Творческий, игровой проект
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: 2 недели с 02.10.-15.10.2023г.

      Актуальность:

Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,

«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. 

Цель: дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи: 

  • Закрепить у детей понятия «осень», «урожай», «поле», «огород», «сад», названия различных осенних цветов, овощей, фруктов.
  • Знакомить детей с осенним урожаем: плодами фруктовых деревьев и овощей.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях осенью в природе и  

растительном мире.

  • Расширять знания о пользе фруктов, овощей для человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Ожидаемые результаты:

  • расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы работы:

Первый этап – подготовительный 

- Выявление первоначальных знаний детей об осени.

- Включение родителей в проектную деятельность;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

Второй этап – основной (работа с детьми)  

- чтение художественной литературы об осени;

- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихотворений и песен по данной теме;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- сбор природного материала

- проведение занятий по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).

- работа по созданию коллажа «В осеннем лесу».

- создание мультфильма «Путешествие осеннего листочка»

Сотрудничество с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

Третий этап – заключительный. 

                                   Модель трех вопросов.

Что мы знаем ?

Что мы хотим узнать?

Где нам найти ответы ?

Наступила осень

Что происходит осенью в лесу?

 Оля – посмотреть познавательное видео

Животные готовятся к зиме осенью

Как животные делают запасы осенью?

Иван – спросить у мамы

Люди собирают осенью урожай

Названия фруктов и овощей

Маша – спросить у воспитателя

Перспективный план работы над проектом

Формы работы

Тема

Беседы

Беседа «Почему птицы улетают на юг»

Беседа «Что изменилось в осеннем лесу»

Беседа «Осенний урожай»

Беседа «Почему деревья сбрасывают листья»

Занятия

«Здравствуй, Осень, золотая»

«Что нам осень подарила»

Художественная

литература

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Э.Мошковская «Чужая морковка»

Ю. Тувим «Овощи».

Отгадывание загадок на тему «Овощи», «Фрукты»
Пословицы и поговорки об осени.

Продуктивная деятельность

Рисование:

- «Ежик», «Осенний лес», «Груша», «Грибок», «Рябина»

Аппликация:

«Дерево», «Грибная полянка», «Зонтик», «Мухомор»

Лепка:

- «Ежик», «Рябина», «Клюква»

Коллаж:

- «В осеннем лесу»

- «Дары осеннего леса»

Дидактические игры

- «Грибная полянка»

- «Времена года»

- «Узнай по описанию»

- «Чудесный мешочек»

- «Домино»

- «Целое - часть»

- «С какой ветки детки?»

- «Найди дерево по описанию»

- «Знатоки осенней природы»

- «Парные картинки».

Наблюдения

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Садоводы»

Подвижные игры

  • «Съедобное - несъедобное!», 
  • «Я знаю 3 названия!», 
  • «Осенние листочки», 
  • «Вороны и собачка!», 
  • «Перелёт птиц», 
  • «Гуси – лебеди»,
  • «Осень».
  • «Поймай грибок», 
  • «Вершки - корешки», 
  • «Овощи - фрукты»;

Пальчиковая гимнастика

  • «Дождик, дождик»
  • «Капуста»
  • «У Лариски две редиски»
  • «Овощи к обеду»

Экспериментальная деятельность

Сбор природного материала, создание гербария

Просмотр презентаций, мультфильмов

«Изменения в осеннем лесу»

«Мешок яблок»

«Репка»

Слушание музыкальных произведений

Чайковского «Времена года. Осень»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»

 К. Румянова «Листопад».

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень»

Созданы вставки

«Осенние фантазии»

Работа с родителями

Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?», «Как правильно одеть ребенка осенью?»

Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии».

Результаты проекта:

  • У детей расширились знания об осени, они называют признаки осени, осенние дары.
  • В процессе знакомства со стихами, пословицами, рассказами у ребят расширился словарный запас, углубились представления об окружающем мире.
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • дети могут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...

Познавательно-творческий, игровой проект «Осень бродит по дорожке»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе

НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и внимани...

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и вни...