конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Елена Николаевна

Данный материал способствует формированию знаний детей о знакомых профессиях, об их орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_seminaru.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад  № 101»

г. Оренбурга

Конспект

Знакомство с профессиями                                                      

Тема:   «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

 Группа общеразвивающей направленности                   для детей   3-4 лет.

                                                                                            Воспитатель: Лебедева

Елена Николаевна

                                                                                                                      1 кв.кат.

                                                                                                               

                                             

2021 год.

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально- коммуникативное развитие.

2.

Вид деятельности детей

- трудовая;

- игровая;

- коммуникативная;

- речевая;

-художественно- эстетическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Путешествие в мир профессий».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми;

-мотивация;

- разъяснение;

- обсуждение;

-музыкальное сопровождение;

- игровой;

- практический;

-анализ;                                            

-поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физ. развитие;

- художественно – эстетическое;

-социально- коммуникативное.

4.

Возрастная группа

3-4 лет.

5.

Цель:

- Формирование  знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда.  

 

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-упражнять детей в назывании и различии профессий;

 -совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

6.2

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать память, внимание.

6.3

Воспитательные:                                                                                            

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.  

7.

Планируемые результаты:

-в результате образовательной деятельности у детей будут сформированы  знания  о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, парикмахер), об орудиях их труда.  

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

картинки с изображением  профессий людей (врач, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям (одежда, градусник, кастрюля, ножницы, половник, фен, расческа и т.д.); руль; картинки для д.и. «Какой суп?»; карточки для д.и. «Кому что?»; мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры; магнитофон и диск с песнями «Мы едем, едем, едем...», «Мы в автобусе сидим».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-беседы о труде взрослых;

-заучивание пословиц и поговорок о труде;

-чтение рассказов и стихов о трудовой деятельности;

-разнообразные д./ игры по теме.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

В.: - Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда  подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).

 На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).                                                                                    

 

1.2

Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога)

В. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в  «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие?

Д.: на поезде, самолете.

 В.:А мы с вами поедем на автобусе.

В.: Ребята, кто управляет автобусом?

Д.: водитель

  В.:      Правильно, шофер.  Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.

Звучит музыка,  дети  «едут». Музыка  замолкает.

Волшебный мешочек с геометрическими фигурами

1.3

Мотивирование к деятельности детей

В.: Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.  

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Чтобы узнать, как называются  остановки, нужно отгадывать  загадки.

 Д.: Хорошо

Воспитатель достает конверт с загадками

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 В.: Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Д.: Врач.

В.: - Где работает врач?

Д.: В больнице.

-В.: Что он делает?

Д.: Лечит людей

В.: - Как он лечит?

Д.: слушает, смотрит горло, делает уколы…

 В.:  Врач – нужная профессия?

 Д.: Да

В.: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?

Д.: Не шуметь.

В.: Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора?

Д.: Халат и чепчик

Игра «Чемоданчик доктора»

В.: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?

В: Для чего этот инструмент врачу

В:Правильно,этим инструментом врач

 прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

В: Как называется этот прибор?

 Что делает этим прибором врач?

Д: Горлышко смотрит.

В: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.  

В.: Для чего нужен врачу этот инструмент? 

Д.: Чтобы измерять температуру.

В.: Как он называется?

Д.: Градусник.

В.: это что такое?  Что делает врач шприцем?

Д.: уколы

В.: Что такое? Для чего нужен бинт врачу?

Д.: Перевязывать больных.

В.: А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Д.: Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться.

Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.  

В.: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Д.: Да

 Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

В.: Вот и следующая остановка.  

 Слушайте загадку:

 Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Д.: Повар.

В.: Правильно, ребята повар.

 Ребята, а кто вам дома готовит?

Д.: мама, папа.

В.: Где они готовят?

Д.: На кухне.

В.: Правильно на кухне.  У нас  в детском саду тоже  есть повара, они готовят для детей еду на кухне.  Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.  

Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару.    В.: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.  

Д.И «Какой суп?»

В.: -Молодцы! А профессия повара, важная?  

Д.: Да

В.: Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

Д.: Нет

 В.: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.  

В.: Вот мы и приехали еще на одну остановку.  

Слушайте загадку

Ножницы, шампунь, расческа, 

Всем я делаю прически, 

Стригу и взрослых, и детей. 

Отгадай меня скорей!

Д.: Парикмахер

В.:-Правильно, ребята. Это парикмахер.  

В.: -Где работает парикмахер?

Д.: В парикмахерской.

В.: -Что делает парикмахер?

Д.: Стрижет людей.

В.: -Какие инструменты ему нужны для работы? Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам.  Парикмахер делает людей красивее.

В.: Это важная профессия?

Д.: Да

В.: Для чего нужны кармашки на фартуке?

Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?  

Д.И. «Кому что?»

Воспитатель ставит на стол фигурку доктора.

                                                         

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Показывает  фонендоскоп.

Показать шпатель

Показать градусник.

Показать шприц

Показать бинт.

Проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)

Детям показываются картинки продуктов, а они называют, какой из них получается суп.

Звучит песенка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».  

Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь,…..)

Показать форму пар Детям раздаются карточки с картинками орудия труда.  

Воспитатель показывает картинку профессии, встают дети, у которых орудие труда для этой профессии.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

     Рефлексивно-оценочный этап                                     

В.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Д.: Да

В.: Нам пора возвращаться в группу.

В.:   Понравилось вам наше путешествие?

С какими профессиями мы познакомились?

Д.: врач, шофер, повар, парикмахер.

Дети  садятся в автобус и под  песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются.  

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

 В: Мы с вами  выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации)....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расширить знания ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"

Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать  интерес к профессиям взрослых. ,,...