Проект "Все дело в шляпе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Проект "Все дело в шляпе"

 

Цель проекта: Познакомить детей с историей создания шляпы и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

 

 

Задачи:

  1. Формировать, расширить и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, их которых они изготовлены.
  2. Расширить представления о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шёлковая, шерстяная, ворсистая).
  3. Способствовать повышению речевой активности, уточнять, активизировать и расширять их словарный запас по теме проекта.
  4. Активизировать познавательные интересы: восприятие, память, логическое мышление.
  5. Обеспечить интеграцию образовательных областей и всех видов детской активности в рамках данной темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_delo_v_shlyape.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно

филиал детский сад «Теремок»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=58f3bc48b4aa40628a9186bf164add4acf6d1130-11507539-images-thumbs&n=13

Разработала:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Щепалина

Елена Валерьевна

2022 г.

Меняются времена,

меняются и фасоны

головных уборов.

Но какой бы не была мода,

этот яркий элемент одежды

не теряет своей популярности.

Цель проекта: Познакомить детей с историей создания шляпы и использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах.

Задачи:

  1. Формировать, расширить и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, их которых они изготовлены.
  2. Расширить представления о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шёлковая, шерстяная, ворсистая).
  3. Способствовать повышению речевой активности, уточнять, активизировать и расширять их словарный запас по теме проекта.
  4. Активизировать познавательные интересы: восприятие, память, логическое мышление.
  5. Обеспечить интеграцию образовательных областей и всех видов детской активности в рамках данной темы.

Длительность проекта: двухнедельный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат: Создание музея шляп; оформление игрового уголка «Салон шля» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей.

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап:

  1. Определить цель и задачи проекта.
  2. Изучить информацию по проекту.
  3. Составить план проекта.
  4. Организовать родителей для помощи в проведении данного проекта.
  5. Подобрать головные уборы по сезонам, профессиям.
  6. Подбор картинного материала, изготовление альбомов.
  7. Побор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, художественных произведений (рассказов, сказок), песен, танцев, подвижных игр по теме.
  8. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  9. Подготовить материалы для художественного творчества.

Основной этап:

  1. Познакомить детей с историей появления шляпы.
  2. Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (мужские, женские, детские, спортивные, специальные, необычные);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шёлковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляп ( тулья, поля, перья, цветы…);

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

 3. Обогатить словарный запас детей.

 4. Развивать связную речь.

 5. Создать развивающую среду по данной теме.

 6. Развивать творческие способности детей.

 7. Развивать художественно-творческую деятельность.

 8. Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы.

Взаимодействие с родителями:

  • Оформление рекомендации для родителей в родительском уголке
  • Привлечение родителей к изготовлению шляп для праздника 8 марта
  • Изготовление шляп для музея

Деятельность в рамках проекта

Беседы на темы:  «Головные уборы», «Как делают ткани», «Что люди носят», «Шляпки», «Зачем нужны головные уборы зимой и летом»

Составление рассказов: «Если бы у меня была шапка-невидимка»; Придумывание сказок о головных уборах.

Загадывание загадок о головных уборах

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Наблюдение за людьми – Какие головные уборы носят люди в разное время года

Рассматривание картинок, рисунков по теме: «Профессии. Головные уборы в профессиях»; «Старинные5 и современные головные уборы (короны, платки, кокошники…).

Чтение художественной литературы: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золотой ключик», «Простаквашино», Чем пахнут ремёсла», «Кем быть?», Как рубашка в поле вросла», «Живая шляпа».

Сюжетно-ролевые игры:  «Фотосалон», «Ателье», «Строители», «Больница», «Магазин»…

Подвижные игры: «Успей надеть шляпу», «Целься вернее в шляпу», «Измерь длину шляпами»…

Дидактические игры: «Что лишнее?» (куртка, панамка, кепка, косынка); «Какой головной убор носит (повар, строитель, пожарный…»; «опиши шляпку», «Один-много» ( меховая шапка, джинсовая кепка, берет…); «Скажи ласково» (шапка кепка, платок…)

Составление рассказов про головные уборы: «что это? Из каких частей состоит? Из какого материала сделана? В какое время года носят? Кто их надевает?...

Занятия по практической деятельности проекта 

Ознакомление с художественной литературой: Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка», придумывание окончание сказки   Пересказ рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Социальный мир:  «Путешествие в прошлое шляпы»…

Лепка:  «Шапка-невидимка», «Пингвин в шапке»

Аппликация: «Украсим шляпку»

Рисование: «Головные уборы»

Ручной  труд: «Панамка», «Солдатская пилотка»

Итоговые мероприятия:

  • Создание музея шляп
  • Проведение «Шляпной викторины»
  • Разгадывание кроссворда «Головные уборы»
  • Праздник шляп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные соревнования или все дело в шляпе

Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....

Презентация проекта "Дело в шляпе"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...