Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру

Хамина Светлана Алексеевна
Цель этого занятия- познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx654.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе "Буратино"

 «Хлеб-всему голова»

Воспитатель Хамина С.А.

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\лето 2022\Теплица и хлеб\d9d44027-0c9f-4271-8d02-a7a602cceb71.jpg

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- обобщить знания о профессиях людей;

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, рассматривание колосков; чтение сказки: "Колосок"

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб, ступка.

Ход занятия:

Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз (коробочка в ней лежит хлеб)

Чтобы узнать надо загадку отгадать

Ребята послушайте загадку :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: (достает булочку хлеба)

 Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Мы сегодня вспомним, как появляется у нас на столе хлеб; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто?

В: А теперь, ребята я вас приглашаю в наш магазин. (что мы видим на прилавке этого магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб)

Дети рассматривают хлебобулочные изделия.

В. Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?

Ответы детей

В:. А теперь давайте побеседуем о том как оказался хлеб на прилавке

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель показывает иллюстрацию «Поле для пахоты».

В: Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)

В: Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему? Когда пашут землю? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: теперь, когда земля подготовлена, начинается посев.

А назовите профессии людей, которые занимаются посадкой зерновых культур? (тракторист, комбайнер, хлебороб)C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\2021-2022\растения к экобэби 2021\4fb51899-2668-4076-a68a-3ffd3eb19b53.jpg

 А чем засевают поля? (зерном)

Что происходит дальше с зерном? (оно прорастает)

В:  Ребята, как узнать, что урожай созрел? Когда это происходит?

(ответы детей)

В:  Колоски желтые, золотые, усатые. Колосья собирают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают и наши зернышки превращаются во что?

А потом, что делают с мукой? (ответы детей)

В пекарне из муки пекут вкусный хлеб.

В: я предлагаю вам поиграть в игру.

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас (присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас (гладит детишек по головке, телу, рукам)

Дети – зёрнышки приговаривают:

И зёрнышко растёт, растёт

превращаясь в стебелёк, а потом и колосок.

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва.

Что это такое? (спросить нескольких детей).

В: вот и скосили наши колоски.

В: а сейчас  я предлагаю подойти к столу и рассмотреть колоски и зернышки. Посмтрите, потрогайте колоски. Какие они? А где прячутся зернышки? Поищите.C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\2022-2023\огород Буратино\3c784ca8-4252-4f13-bd9b-3fd95c35c36a.jpg

(работа детей, собирают зернышки из колоска)

А как из зернышек получить муку? (ответы детей)

В: предлагаю самим сделать муку, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы, как это делали в старину.

Для получения муки люди придумали ступку и пестик, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы пестиком в ступке. А я поставлю часы и понаблюдаю,получиться ли у вас мука за 1 минуту.

Дети толкут зерно с помощью пестика. Получилась мука?

Скажите ребята, а сколько времени мы потратили на помол?

Какая у нас получилась мука?

Трудно было молоть?

(ответы детей)

В: Потом, чтобы облегчить труд появились ручные жернова.

А после жерновов появилась мельница. В наше время людям везде помогает техника. Как вы думаете, каким способом людям легче молоть муку ручными или с помощью техники? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая из ржи? (Ответы: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а из ржи – ржаная мука, темная.)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

В: А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне? (пекари)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

В: что можно испечь из теста?

(ответы детей)

А потом на специальных машинах везут в магазин.

Воспитатель: хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки, нет. Готовы? Начинаем!C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\2021-2022\Стряпаем жаворонков 2022\8154ddc4-6ab6-484d-89e1-51ea8b8ee7aa.jpg

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки. 

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь!

В: Присаживайтесь

В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?

Дидактическая игра:"Каккой хлеб?"

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)

Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

(Ответы детей)

Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!

Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

В: Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Без хлеба – не будет и обеда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Много снега – много хлеба.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб – батюшка, водица – матушка

Плох обед, когда хлеба нет

Хлеб – наше богатство

Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»

Выбрав эту тему, думаем, что сможем привить детям бережное отношение и  любовь к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-Дать п...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб- всему голова!"

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...