Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Новикова

Краткосрочный проект в средней группе «Лук лучок». Актуальность проекта. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект Вид проекта: проектно – исследовательский, творческий, коллективный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx933.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Лук лучок».

Актуальность проекта.

Огромную роль в

экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект

Вид проекта: проектно – исследовательский, творческий, коллективный.

Срок проекта: краткосрочный (март).

Участники проекта: дети средней группы родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Объект исследования: репчатый лук.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

1. Формировать представление о луковичных растениях.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

-рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Предварительная работа: Знакомство с художественными произведениями, пословицами и поговорками о луке, разгадывание загадок; рассматривание строения лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".

Планируемый результат:

дети научатся сажать и ухаживать за луком;

познакомятся с условиями его выращивания;

у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями:

1. Для проведения проекта землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

#1050;онсультация для родителей "Польза лука для человека"

1 ЭТАП – подготовительный.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал, и всем детям очень хотелось узнать.

Вначале мы раскрасили стаканчики в которых будем выращивать лук.

Каждый ребенок посадил луковицу.

Полили водой.

После этого на подоконник. Получился "огород на подоконнике".

Во время посадки лука, выяснилось, что не все дети знают какой стороной нужно садить лук в землю, как его хранить

2 ЭТАП исследовательский.

1. Рассматривание строение лука. Дать понятие о том, что форма луковиц разная и цвет и запах.

2. Рассматривание иллюстраций различных видов лука.

3. Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», Дж. Родари «Чиполлино» , сказки, пословицы, загадки, развлечение «Огородная семейка». Цель: Углублять и расширять знания о овощных культурах.

4. Дидактические игры:

* «Вершки – корешки».

* «С чей ветки – детки».

* Лото – «Овощи и фрукты». Цель: Обучить классификации растений по ценности.

5. Труд в уголке природы. Цель: Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

6. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка «Вкусный лучок».

7. Наблюдение: «Растут ли наши растения».

8. Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

3 ЭТАП - заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.

Оформили выставку рисунков, аппликаций.

Выращенный лук был подан к обеду.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники наблюдали рост лука и узнали о его влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Родители приняли активное участие в проекте.

C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\ C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\ C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\ C:\Users\dougroup1\Desktop\кпай\кпай15\лук\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект для ясельной группы "Зелёный лучок"

Знакомство детей с формой, вкусом лука.Посадка и наблюдение за его ростом....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе “Волшебный лучок”

Исследовательский прект для детей 4-5 лет "Волшебный лучок" (средняя группа)...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...