Краткосрочный проект "Профессии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_professii_nashih_roditeley.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Гаушева Татьяна Владимировна

Проект: « Профессии наших родителей».

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители,       воспитатели.

Сроки реализации проекта : Долгосрочный (3 месяца)

     Проект

Тема«Профессии  наших мам и пап»

Актуальность:

Во время общения с детьми выяснилось, что они плохо информированы о том, где работают их родители, какая у них специальность, какие у них обязанности. Задавая детям вопрос о месте работе родителей, часто можно услышать:

 « За компьютером» или «Делает вкусняшки» и т.д.

Таким образом,  чтобы расширить  и систематизировать кругозор старших дошкольников о мире профессий , был разработан педагогический проект «Профессии наших родителей».  Так как  начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, чей труд они наблюдают каждый день.

Цель проекта :

- расширять и обобщать представление детей о профессиях родителей, трудовых действиях. Развитие интереса к профессиям родителей и месту их работы .

Задачи для детей:

-вызвать интерес у  детей  к предлагаемой деятельности;

-формировать представления о труде людей; и орудиях их труда, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества.

-учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;

-развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с профессиями, коммуникативные навыки

-совершенствовать навыки по развитию  связной  речи;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- воспитание уважительное отношение и чувство  к труду родителей, желание трудиться.

Социально- коммуникативное развитие:

-объединить детей и родителей для  совместной познавательной и творческой проектной деятельности;

-сформировать у дошкольников положительное отношение к труду, навыки самообслуживания, умение выполнять простые трудовые поручения; 

-воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости и  уважения к труду родителей.

Физическое развитие:

-развивать физические качества;  

- формировать основы безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Художественно-эстетическое  развитие :

-развивать творческие способности и склонности детей.

-Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождения  для мероприятий; (песни, игры, танцы). 

-познакомить  дошкольников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

- развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в самостоятельном творчестве: в лепке, аппликации, рисунках.

Задачи для родителей:

-Способствовать зарождению  интересов у детей к профессиям под влиянием личного примера.

-способствовать формированию у ребёнка навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые поручения, желания помогать взрослым.

-Воспитание трудолюбия.

Ожидаемый результат.

Для детей:

- У детей произойдёт накопление и активизация словаря по теме «Профессии», совершенствование грамматического строя речи  и связной речи.

-сформируются представления о профессии своих родителей, их роли в современном обществе;

-дети смогут ориентироваться в мире профессий, смогут рассказать о человеке заданной профессии :чем он занимается, , какие орудия труда ему для этого необходимы, какими качествами нужно обладать человеку данной профессии и т.д.

- у детей сформируются представления о важности и необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- сформируется положительно отношение к трудовой деятельности.

Для родителей :

-родители осознанно включаются в образовательный  процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях.

-оптимизация детско-родительских отношений.

-тесное сотрудничество со своими детьми в выставках, и творческих конкурсах, беседах, обсуждениях и т.д..

-создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

-повышение уровня осведомленности  родителей о деятельности дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный:(Поисково-аналитический)

- поиск и изучение справочной, методической и художественной литературы, о труде и профессиях.

- разработать план мероприятий, подобрать методическое сопровождение отобрать презентации, видеофильмы по теме проекта, беседы).

-проведение предварительной работы с родителями об участии в проекте ,а именно  участие  родителей в НОД, а также  содействие в организации фотовыставки  « Профессии наших родителей».

- создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей, которые бы способствовали формированию представлений о мире профессий (обогащение развивающей предметно-пространственной среды , подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников);

2 этап Основной

-проведение  запланированные мероприятия для реализации проекта; беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде .Чтение художественной литературы о профессиях.

-продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

-совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

-пополнение и обновление игровых зон.

-взаимодействие с родителями: участие родителей в НОД, сотрудничество между педагогами и родителями в организации фотовыставки « Профессии наших родителей», а также предоставление  видео материалов « Наши родители на работе».

3 этап Заключительный (итоговый)

- обобщение полученного опыта;

-создание фото и видео  альбома « Профессии наших родителей»

-выставка детских работ « Кем я хочу быть».

Мероприятия :

1 .Беседы :

 «Что такое профессия», «Труд мужской и женский», « Кем работают ваши родители», « Кому ,что нужно для работы» «Кем я хочу стать, когда вырасту», создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы…»

2 .Создание фото и видео  альбома «Профессии наших родителей» 

Расширять представления о    профессии геолог, художник, кондитер, воспитывать уважение к труду старших. Привлечь родителей рассказать детям подробнее о своей работе, творчески подойти к решению поставленной задачи, принести фотографии с места работы, атрибуты

3.  Провести обучающий мастер-классы для детей. (мама Никиты (художник)- мастер-класс по рисованию «супер-герой»; папа Матвея (геолог)-исследование полезных ископаемых; мама Жени (кондитер)-мастер класс по изготовлению капкейков с яблоками).

4. Наблюдения  за работой взрослых в детском саду Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

5 .Чтение художественной литературы:

 Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

Б. Житков «Что я видел?»«Сказка о пропавших профессиях»«Кем быть» В. Маяковского, «Дядя Степа» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла» Я. Аким»Неумейка»,

6. Сюжетно-ролевые игры«Поликлинника»«Семья»«В детском саду», «Супермаркет», «Парикмахерская»,» Школа»,

 « Телевидение», « Исследователи», и т.д

7 Просмотр видео-роликов и презентаций«Как делают торты и пирожные», «Где прячутся полезные ископаемые, « Зачем люди добывают полезные ископаемые?» .

8 Просмотр мультфильмов«Кем быть»«Самый главный»«Все профессии важны»«Девочка, которая наступила на хлеб», а также развивающие мультфильмы о профессиях.

9. Дидактические и словесные игры«Подскажи словечко»«Угадай, кто это?»«Что мы делаем, не скажем» «Кто больше расскажет о профессии «Что сначала, что потом?»,«Где можно это купить?»,«Назови профессию»,

«Угадай профессию»,«Кому без них не обойтись»,«Кто, что делает?»,«Что случилось, если бы не работал …»,

«Что делают этим предметом».

10.Настольные игры:«Кем быть?»,«Ассоциации»,«Кому что нужно для работы»,«Собери картинку»,«Все работы хороши»,«Профессии»,«Угадай профессию»,«Лото»,

«Пазлы»,«Разрезные картинки».

11. Загадки об известных профессиях, разучивание и разбор пословиц и поговорок о труде:

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

12.Наглядно-дидактический альбом «Профессии» Сюжетные картинки о профессиях, фото родителей

 

13.Художественно-эстетическое развитие: рисование:«Кем я хочу стать»,« Дизайнеры одежды» , «Торты и пирожные», « Вывеска для магазина», раскраски по теме, трафареты, схемы рисования лепка: «Торты и пирожные» ,  « Атрибуты и инструменты разных профессий»,аппликация: « Кому что нужно для профессии», «Дизайн одежды для работы воспитатель».

14. Итоги проекта (выводы) :

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята расширили кругозор , повысили уровень знаний о профессиях своих родителей и других  профессиях , стали выбирать профессии на будущее, больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. У детей  значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительно относиться к труду взрослых и результатам их труда.

Дети сделали вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.

Успешному решению задач проекта во многом способствовали взаимодействие сотрудников детского сада с семьёй в целях осуществления полноценного развития детей.

Литература:

1. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада / Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1983.

2. Воспитание дошкольников в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. : - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А. Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176

4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2010.

7. Маркова, Т. Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада Т. Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.

8. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /К. П. Нефёдова. -М. :

9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Шорыгина Т. АПрофессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2010.

11.Максаков А. И., Тумаков Г. А. «Учите, играя»

12.Стихи и рассказы поэтов и писателей о профессиях.

13.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...