Проект группы «Божья коровка» тема: «Юный садовод»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Киреева Светлана Александровна

Паспорт проекта

«Юный садовод»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный (двухнедельный)

Срок реализации проекта: апрель 2021г.

Участники: дети и воспитатели второй младшей группы

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.

«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

 

 Проблема: Мальчик Ваня, после выходных, пришел в сад и с таким восторгом рассказывал, как они с бабушкой сажали рассаду: помидоры, перец и даже лук. Дети заинтересовались, как это, ведь на улице холодно, но когда они узнали, что молодые растения сначала сажают дома в горшочки, за ними ухаживают, а когда подрастают их высаживают на грядки в огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы - педагоги создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада из луковиц, используя для этого огород на окне.

Ввести в словарь детей новые слова и словосочетания такие как: земля - почва, луковица, зеленые перья лука, корень, плод, полив и т.п. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, развивать память. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об овощах, их росте и развитии, и пользе для человеческого организма.

 

Цель: формирование у детей интереса к познавательной и исследовательской деятельности,  прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • Формировать у детей понятия «растения», «овощи» способы их выращивания;
  • Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.

Задачи познавательных областей и интеграций:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 «Речевое развитие»

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать связную речи в составлении рассказа;
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать художественно - творческие способности;
  • Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.

«Физическое развитие»

  • Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

 

Целевые ориентиры:

Личностные:

  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • воспитывать нравственные ориентиры.

 

Регулятивные:

  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умению отвечать на вопросы;
  • умение правильно держать орудия письма и инструменты

Познавательные:

  • умение работать по заданному алгоритму;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

 

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.

Итог проекта: Дети узнали, что все растения живые: для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Юный садовод» дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

 

 

 

 Продукт проектной деятельности:

Огород на окошке: посадка и ухаживание за луком в групповой комнате.

Взаимодействие с родителями: консультация: «Модель трудового процесса».

 

        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом: сбор необходимого материала для создания «Огорода на подоконнике», приобретение земельного грунта и посадочного материала (луковиц).
  • Консультации для родителей «Овощи», Развитие речи. Лексические темы «Овощи, огород»
  • Беседа с родителями «Помощь ребенка по огороду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

 

Мероприятия

на апрель

 

НОД, беседы, наблюдения

НОД: «Юный садовод»

Беседа: «Лук – наш друг», «Что растет на огороде»,  «Культурные растения. Что это?»

Наблюдения: подготовка земли, посадка лука, поливка, наблюдение и уход за посаженными растениями.

Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за растениями на территории ДОУ.

Труд: полив лука по мере высыхания, рыхление почвы, прополка сорняков на клумбе прогулочного участка, полив цветников, уборка игрушек на свои места.

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», "Овощи".

 

Игровая деятельность

Образовательная ситуация: «Огород на окошке»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», классификация овощей и фруктов «Волшебный мешочек», «Назови и сравни с геометрическими фигурами»; «Найди похожие овощи», «Разрезные картинки».

Подвижные игры: «Помоги зайчику собрать урожай», «По ровненькой дорожке», «Садовод», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Собери по цвету»,

С. Р. игры: «Овощной магазин», «Фермер», «Семья».

Музыкальная игра: «Веселая гусеница»

 

Чтение художественной литературы

Чтение:р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Отгадывание  загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Морковка для зайчика»

Лепка: «Овощи»

Рисование: «Лучок», «Овощи» - раскраска

Пластилинография: «Помидор».

 

Совместная деятельность

с родителями

Консультация: «Юный помощник»

Наблюдения за посаженным луком и уход за ним.

 

 Заключительный этап:

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Выставка детских работ.

3.По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
  • в группе был создан огород на окне;
  •  дети стали более уважительно относиться к труду;
  • все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для        огорода на окне.
  4. Провели анкетирование   родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
  2.    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  4.    Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
  5.    Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
  6.    Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
  7.    Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  8.    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  9. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  1. Есть ли у вас огород, дача?
  2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
  3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
  4. Привлекаете ли Вы  ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
  5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
  6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка  в оказании помощи?
  7. Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

Беседа «Лук – наш друг»
 

Цель: расширить и обобщить знания детей о луке.

Задачи:

— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;

— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;

Оборудование, материалы: вода, лейка, картинки с иллюстрациями овощей.

Ход деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я принесла.

Дети : это лук.

Педагог: Вы любите лук?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку о пользе лука.

   Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

 

 «Лук на гряде»

На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг?  Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.

Чтение стихотворений о луке.

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много

Витаминов накопил!

Был уверен, что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

 

Беседа о луке.

  • Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
  • Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
  • Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
  • Где растет лук
  • Какой лук на вкус (в сыром и вареном виде)
  •  Угадай лук по запаху.

Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?

Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?

 

 

 

 

 

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

 Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

 

 - И зелен, и густ на грядке вырос куст.

 Покопай немножко: под кустом … (картошка)

 

 – Лето целое старалась

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

 Нам одежки отдала.

 Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок (капуста)

 

–Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице (морковь)

 

 –Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

 

– Растут на грядке

 Зеленые ветки,

А на них Красные детки (помидоры)

 

 –Красная мышка

С белым хвостом

 В норке сидит

Под зеленым листом (редиска)

 

 – Хоть чернил он не видал,

 Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

 Очень важный…(баклажан)

 

 - Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает (лук)

 

– Свежий и солёный

 Он всегда зеленый (огурец)

 

 - Маленький, горький,

 Лучку браток (чеснок)

 

- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

 

 - Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

д/и «Волшебный мешочек»

 - Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

 - А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

Д/И «Ассоциации»

- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

 - Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юный садовод"43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида № 196»

Проект группы «Божья коровка»

тема: «Юный садовод»

Выполнили:

воспитатели группы

«Божья коровка»

Байбакова С.А.

Киреева С.А.

                                         2021 г.

Паспорт проекта

«Юный садовод»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный (двухнедельный)

Срок реализации проекта: апрель 2021г.

Участники: дети и воспитатели второй младшей группы

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.

«Огород на окошке» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

 Проблема: Мальчик Ваня, после выходных, пришел в сад и с таким восторгом рассказывал, как они с бабушкой сажали рассаду: помидоры, перец и даже лук. Дети заинтересовались, как это, ведь на улице холодно, но когда они узнали, что молодые растения сначала сажают дома в горшочки, за ними ухаживают, а когда подрастают их высаживают на грядки в огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы - педагоги создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада из луковиц, используя для этого огород на окне.

Ввести в словарь детей новые слова и словосочетания такие как: земля - почва, луковица, зеленые перья лука, корень, плод, полив и т.п. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с окружающей средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, развивать память. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об овощах, их росте и развитии, и пользе для человеческого организма.

Цель: формирование у детей интереса к познавательной и исследовательской деятельности,  прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • Формировать у детей понятия «растения», «овощи» способы их выращивания;
  • Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету и форме.

Задачи познавательных областей и интеграций:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 «Речевое развитие»

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать связную речи в составлении рассказа;
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать художественно - творческие способности;
  • Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.

«Физическое развитие»

  • Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Целевые ориентиры:

Личностные:

  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • воспитывать нравственные ориентиры.

Регулятивные:

  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умению отвечать на вопросы;
  • умение правильно держать орудия письма и инструменты

Познавательные:

  • умение работать по заданному алгоритму;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

  • умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.

Итог проекта: Дети узнали, что все растения живые: для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Юный садовод» дети научились уважать свой и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

 Продукт проектной деятельности:

Огород на окошке: посадка и ухаживание за луком в групповой комнате.

Взаимодействие с родителями: консультация: «Модель трудового процесса».

        Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, игровых ситуаций.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом: сбор необходимого материала для создания «Огорода на подоконнике», приобретение земельного грунта и посадочного материала (луковиц).
  • Консультации для родителей «Овощи», Развитие речи. Лексические темы «Овощи, огород»
  • Беседа с родителями «Помощь ребенка по огороду»

Основной этап:

Мероприятия

на апрель

НОД, беседы, наблюдения

НОД: «Юный садовод»

Беседа: «Лук – наш друг», «Что растет на огороде»,  «Культурные растения. Что это?»

Наблюдения: подготовка земли, посадка лука, поливка, наблюдение и уход за посаженными растениями.

Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за растениями на территории ДОУ.

Труд: полив лука по мере высыхания, рыхление почвы, прополка сорняков на клумбе прогулочного участка, полив цветников, уборка игрушек на свои места.

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», "Овощи".

Игровая деятельность

Образовательная ситуация: «Огород на окошке»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», классификация овощей и фруктов «Волшебный мешочек», «Назови и сравни с геометрическими фигурами»; «Найди похожие овощи», «Разрезные картинки».

Подвижные игры: «Помоги зайчику собрать урожай», «По ровненькой дорожке», «Садовод», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Собери по цвету»,

С. Р. игры: «Овощной магазин», «Фермер», «Семья».

Музыкальная игра: «Веселая гусеница»

Чтение художественной литературы

Чтение:р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Носов «Репка»,

Ю.Тувим «Овощи»
Отгадывание  загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Морковка для зайчика»

Лепка: «Овощи»

Рисование: «Лучок», «Овощи» - раскраска

Пластилинография: «Помидор».

Совместная деятельность

с родителями

Консультация: «Юный помощник»

Наблюдения за посаженным луком и уход за ним.

 Заключительный этап:

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Выставка детских работ.

3.По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  • дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
  • в группе был создан огород на окне;
  •  дети стали более уважительно относиться к труду;
  • все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для        огорода на окне.
  4. Провели анкетирование   родителей.

Список литературы

  1. …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
  2.    План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
  3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
  4.    Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
  5.    Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
  6.    Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
  7.    Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  8.    Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  9. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

 Приложение 1

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Есть ли у вас огород, дача?
  2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
  3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
  4. Привлекаете ли Вы  ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?
  5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?
  6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка  в оказании помощи?
  7. Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

Приложение 2

        

Беседа «Лук – наш друг»

Цель: расширить и обобщить знания детей о луке.

Задачи:

— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;

— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;

Оборудование, материалы: вода, лейка, картинки с иллюстрациями овощей.

Ход деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я принесла.

Дети : это лук.

Педагог: Вы любите лук?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку о пользе лука.

   Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

 «Лук на гряде»

На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг?  Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.

Чтение стихотворений о луке.

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много

Витаминов накопил!

Был уверен, что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

Беседа о луке.

  • Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
  • Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
  • Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
  • Где растет лук
  • Какой лук на вкус (в сыром и вареном виде)
  •  Угадай лук по запаху.

Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?

Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

 Ход занятия: Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

 - И зелен, и густ на грядке вырос куст.

 Покопай немножко: под кустом … (картошка)

 – Лето целое старалась

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

 Нам одежки отдала.

 Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок (капуста)

–Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице (морковь)

 –Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свекла)

– Растут на грядке

 Зеленые ветки,

А на них Красные детки (помидоры)

 –Красная мышка

С белым хвостом

 В норке сидит

Под зеленым листом (редиска)

 – Хоть чернил он не видал,

 Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

 Очень важный…(баклажан)

 - Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает (лук)

– Свежий и солёный

 Он всегда зеленый (огурец)

 - Маленький, горький,

 Лучку браток (чеснок)

- Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

 - Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

д/и «Волшебный мешочек»

 - Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

- А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

 - А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

Д/И «Ассоциации»

- А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

 - Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Почему божья коровка так называется".

Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....

Презентация проекта "Секреты Божьей Коровки"

Многочисленные детские "почему" порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наш проект помог ответить на вопросы маленьких, любознательных исследователей природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»

Тема: «День заботы о природе»Возрастая группа: 3 – 4 летПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...

Проект «Радужная неделя» В средней группе «Божья коровка»

Чтобы сделать каждый день для воспитанников незабываемым, в «ЦРР – детском саду № 211» прошла «Радужная неделя». Каждый день в центре развития  был объявлен днём опр...