Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Тема: «День заботы о природе»

Возрастая группа: 3 – 4 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: формирование экологической культуры дошкольников через познавательно исследовательскую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_datsun_a.e.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе «Божья коровка»

Тема: «День заботы о природе»

Подготовила: А.Е.Дацун

Санкт – Петербург

Возрастая группа: 3 – 4 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: формирование экологической культуры дошкольников через познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать пониманию простейших взаимосвязей в природе.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Развивающие:

Способствовать обогащению словаря.

Расширять представление о растениях, растущих в данной местности, развивать интерес к миру природы.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.

Воспитывающие:

Побуждать приходить на помощь, действовать дружно.    

Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.

Формировать навык аккуратного использования клея.

Проблемная ситуация: Видео от Маши.

Мотивационный момент: Помощь Маше восполнить запасы для ее друга Медведя.

Предварительная работа:

Чтение: русской народной сказки «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Лиса и волк»;

подвижные игры: «У медведя во бору», «Проползи под воротца», «С кочки на кочку»;

игры на развитие мышления и памяти: пазлы «Геометрические формы», вкладыши по лексическим последним темам – «Чей домик», «Мама и малыш», карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов соответствующие изображением на карточках.;

аппликация: «Ягоды на тарелочке»;

наблюдение на прогулке на тему: «Осенние деревья»,  «Осенние явления»;

беседы: по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся», рассматривание альбома «Животные осенью»;

дидактические игры по экологии: «Где растет?», «Где спрятался зайчик!», «Наши друзья», «Съедобное – не съедобное», магазин «Семена».

Действующие лица: Маша, волчок-ребенок, воспитатель, дети участники.

Материалы и оборудование: Влажные салфетки, кисть щетина № 5 по кол. детей, клей пва по кол. детей, клеенки, фартуки, плоскостные корзины 2 штуки, песочница с песком, QR + газета, два видео, ноутбук, проектор, презентация, изготовленные елки и деревья, распечатанные ягоды и листья  (черника и клюква), озеро и две утки, изготовленные геометрические плоскостные камни из бумаги, два сугроба из листьев, желуди, рюкзак с предметами (напечатанный фотоаппарат, мусорный пакет, контейнеры -2 шт., лупа ),горшок с землей и лейка, перчатки, следы волка, наглядный материал (алгоритм для аппликации изображения «утки на озере» и «лес») , костюм волка, фуражка для машиниста, билеты на поезд, картинки: вагоны по кол. детей и локомотив.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи         (5 мин.)

Воспитатель:

Воспитатель:

(стук в дверь, появляется Осень).

(Видео обращение к ребятам)

Выбегает волк

Волчок:

Воспитатель

Маша

Воспитатель

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела, что на нашем участке нет ни одного дерева.

Тогда ребята сегодня будет у нас необычный день, а «День заботы о природе»!

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

Ой, посмотрите, кто-то прошелся по нашей песочнице!

Загадка

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Из кустов зубами щелк

Кто скажите это…

Действительно это волк  прошелся по нашей песочнице.          

Долго я к вам бежал… слышали, слышали, последние новости ?

Вот почитайте ка в газете что написано

Всё, не могу стоять на одном месте, побегу дальше в лес.

Уходит

Ребята, газета же не простая, а волшебная! подносит газету к сканеру

Видео от Маши

Здравствуйте ребята! Так вышло, что мой друг Медведь не успел подготовиться к зиме и сделать запасы. Поэтому мне не из чего варить для него варенье. Вот беда!

Ребята, помогите мне собрать ягоды чтобы наварить варенья другу Медведю.

Буду ждать. До встречи.

Ребята, а вы знаете чем питается медведь?

А где живёт медведь зимой?

Не зря у нас с вами сегодня «День заботы о природе», вот теперь у нас ещё и дело есть, помочь Маше собрать в лесу ягод для медведя.

Кивком головы, помахать рукой, подергать ногой, все движения одновременно.

Алиса: Алла Евгеньевна давайте посадим на нашем участке хотя бы одно дерево.

Ребята обращают внимание на песочницу

Дети рассматривают следы волка говорят что их оставил волк

ответы детей 

Это Волк прошелся по песочнице.

Нет, не слышали, а что случилось?

Дети смотрят видео из газеты

Медведь есть грибы, ягоды, коренья…

Он живет в берлоге.

Поможем конечно.

3 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение
  • на практике.   (5 -6 мин.)

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

(Звучит гул паровоза)

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

(Звучит веселая музыка)

Звонок телефона. Видео связь

Воспитатель:

Одна команда оценивает корзинку другой команды (показывают друг другу) говорят-

Волчок:

 Скрежет, забегает волчок.

 Но для нашего похода нам понадобится особый рюкзак, в нём самые важные вещи: карта, фотоаппарат, баночка для сбора семян, мусорный пакет.

Дети одевают пилотки и галстучки.

А в лес осенний мы отправимся на волшебном поезде.

Кто расскажет, как нужно себя вести в общественном транспорт? Карточки

Вы готовы? Тогда в путь!

Ребята, получайте билеты на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагон нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и пройти на своё место с геометрической фигурой. 

(Цвет, форма)

 А вот и наш волшебный поезд прибыл. Поехали скорее.

Поезд мчится и свистит

                          И колесами стучит

                          Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу…

Смотрите, мы приехали к озеру. Какое озеро?

Посмотрите, одна уточка плавает в озере, она готовится к перелету в теплые края!

Озеро, ребята, создала природа. А мы же с вами бережём и любим природу!? Не будем тревожить уточку, тихо обойдем озеро.

Для того чтоб обойти озеро нам нужно построить дорогу. Смотрите сколько камней возле озера. Они похожи на геометрические фигуры?

Да это же настоящие пазлы! Вы любите собирать пазлы?

Давайте выложим дорожку?

Смотрите их сколько. Какой они формы?

Вот мы и прошли вокруг озеро.

Не задача, ребята, перед нами опять препятствие, опавшая листва.

Почему падают листья?

Какие деревья вы знаете?

                    Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти.

Наконец то мы дошли до осеннего леса.

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В лесу, ребята, опасно. Не все ягоды, грибы можно есть. Нельзя трогать животных и отходить от группы одному.

Посмотрите, какой он красивый.

(интерактивная доска)

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?

Какой цвет основной для осенних деревьев?

Что делают дикие животные осенью в лесу?

Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.

Посмотрите сколько мусора в лесу! Что нам нужно сделать?

Давайте природу беречь, ведь природа наш общий дом!

Ребята, где вы нашли желуди?

Мусор мы уберем в мусорный пакет, а опавшие желуди в наш чудесный рюкзачок. Когда мы вернемся, посадим желуди в горшок, будем ухаживать и вырастет у нас дуб.  

Слышите какая чудесная музыка звучит в лесу?

Повторяйте за мной!

Физ. минутка

За черникой

За черникой в лес пойдем, в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,
Ягодка-черника.

Чем питаются дикие звери в лесу?

А какие ягоды вы знаете?

Давайте соберем ягоды на варенье для Медведя.

Молодцы!

Сколько ягод черники вы собрали?

Сколько ягод клюквы вы собрали?

Хорошо. Я предлагаю положить собранные ягоды

в корзины.

(Подходят к столу)

Посмотрите, сколько здесь корзин?

Разделимся на две команды…

По цвету ваших галстуков. Желтые будут складывать в корзину ягоды черники, а красные –ягоды брусники.

Инструктаж

Ребята, не забываем правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, класть кисточку в стакан вверх щетиной.

Много же мы ягод набрали в лесу, Медведь будет сыт и Маша рада.

Посчитайте количество собранных ягод команды красных галстуков.

Посчитайте количество собранных ягод команды желтых галстуков.

Молодцы!

Вот ребята молодцы, спасибо за ягоды.

Мигом я домчу корзинку,

На варение посылку! А это вам передала Маша. Отдает мед. Убегает.

Звонок телефона

Маша по видео связи

Ребята, спасибо вам за помощь. Вы достаточно набрали ягод. Медведя накормлю и спать уложу. За помощь вам я дарю баночку мёда. Мед – здоровье бережёт!

До свидания, ребята.

Ответы детей

Дети одевают галстуки и кепки (пилотки)

Железная дорога не место для игр. Нельзя толкаться

Нужно пропускать друг друга.

Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и ее цвет, присаживаются на стул с таким же обозначением)

Ребенок достает карту из рюкзака, смотрит на нее

Синее, большое…

Ребенок фотографирует уточку

Да.

Да. Дети называю формы (круг, квадрат, треугольник). Разной. Длинная.

Строят дорогу и проходят по ней вокруг воображаемое озеро.

Большие.

Две кучи листьев.

(Дети проползают через воображаемые кучи листьев).

Потому что наступила осень, и природа готовится к зиме. Клен, дуб, ель,

Ребенок фотографирует лес

Интерактивная доска, Первый слайд осенний лес (краски-желтые и красные),

Второй слайд- дикие животные в лесу делают припасы.

Листопад.

Желтый и красный.

Готовятся к зиме, делают припасы (запасы еды)

Очистить лес от мусора и отходов.

Ребенок достает из рюкзака пакет для мусора.

Ребенок достает из рюкзака контейнер для сбора желудей и складывает их в контейнер, затем в рюкзак.

Под дубом.

(дети водят хоровод, взявшись за руки)
(наклоняясь, как бы собирая ягоды)

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
(наклоняются и пытаются достать пол)

(идут по кругу, взявшись за руки)

На слайде лес-

с изображением ягод и грибов

Ягодами, грибами, желудями.

Съедобные - черника и брусника, рябина…

Называют число

Дети делятся на две команды: желтые и красные и выполняют аппликацию.

Ребенок фотографирует готовые корзинки

Ответы детей.

1.В этой корзине столько черники и столько клюквы.

2. В этой корзине столько черники и столько клюквы.

Обращают внимание на экран

Спасибо Маша.

До свидания Маша.

15 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

    (2-3 мин.)

Воспитатель:

Итог

Ребята, нам пора возвращаться.  Поехали скорее, поезд нас ждет.

Поезд мчится и свистит

                          И колесами стучит

                          Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу…

Вот мы и вернулись.

Ребята, у нас дружная команда?

Куда сегодня мы с вами ездили?

Кому мы помогли?

Что мы привезли из леса?

Верно, желуди посадим в маленький горшок, будем поливать и за ростками наблюдать. Вырастим дерево дуба, чтобы воздух чистым был и других зверей кормил.

Он из желудя пророс,

А потом все рос и рос,

Год за годом подрастал –

И могучим дубом стал!

Ребята, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем дне заботы о природе? 

Молодцы. Вы очень добрые, трудолюбивые дети, помогли Маше накормить медведя, построили дорогу, очистили лес от мусора и посадили желуди. Если будете хорошо ухаживать, поливать, то из желудя прорастёт дерево дуба и мы его посадим у себя на участке.

Сегодня настоящий «День заботы о природе»!

Ну а после долгого путешествия пора нам помыть руки и отдохнуть. До свидания!

Дружная.

Помогали Маше накормить медведя.

Ехали на поезде.

Строили дорогу, наблюдали за осенним листопадом, убирали лес от мусора, собирали ягоды и желуди.

 Желуди.

Ребята сажают в горшки желуди по показу воспитателя.

Ответы детей:

Ягоды собирать, дорогу строить, прогулка на поезде, сажать желуди.

Ребенок фотографирует готовые горшки (с посадками желудей)

Итоговый слайд ФОТОКОЛЛАЖ

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Программное содержание:закреплять умение делить кусок пластилина на гла...