Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Андреевна Бодрова

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Маленькие волшебники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовальскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, стаканчики по количеству детей, кофе, подносы по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сок.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Маленькие волшебники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, стаканчики по количеству детей, кофе, подносы по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сок.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Воспитатель: А теперь для начала давайте разбудим наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать.

(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.

(загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе " Маленькие пешеходы"

quot; Маленькие пешеходы во второй младшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"416","width":"409"}}]]...

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»

Конспекта  НОД по экспериментированию во второй младшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель  Ван. О. Н.Тема Н...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая птичка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Маленькая птичка"...

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...