Коспект НОД "Его величество электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жидеева Оксана Владимировна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ego_velichestvo_elektrichestvo.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

 «Его Величество Электричество»

Программные задачи: Обобщать знания детей об электричестве; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», картинки с правилами, лист ватмана, клей карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, фломастеры, колпачок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание.

Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.

(Входит Его Величество Электричество). Музыка молнии

Электричество: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?

Электричество: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.

Воспитатель: Вам очень повезло, Ваше Величество. Наши дети знают все об электричестве.

Электричество: Так прямо и все?

Воспитатель: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство.

Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)

Тогда давайте проведем викторину.

Электричество: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам картинку, на которой изображено правило пользования электроприборами. Вам необходимо собрать 5 картинок для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? (Да)

Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.

Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.

1 задание. «Загадки» загадывает Электричество

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

Воспитатель: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (Утюг)

Воспитатель: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино! (Телевизор)

Воспитатель: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

Электричество: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.

2 задание. «Включи электроприбор» проводит Электричество

Для того чтобы не перегружать электросеть, вам необходимо включить в розетку только один электроприбор, который нарисован у вас на листах.

  (Дети проводят линию от прибора к розетке).

3 задание. Игра «Спор электроприборов» проводит воспитатель

Воспитатель: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру «Спор электроприборов». Дети назвали так много их, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из ребят взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например, «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». 

А кто кем станет, нам поможет волшебный колпачок. (Дети стоят на паласе в россыпную, звучит музыка, ведущий одевает колпачок на ребёнка. Снимая его, говорит каким электроприбором он будет. Ребёнок рассказывают о его необходимости).

Электричество: Молодцы, справились и с эти заданием. А сейчас следующее мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

4 задание. Игра «Доскажи словечко» проводит Электричество

1. Греет воду – кипятильник

Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку … (микроволновка).

3. День-деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш … (телефон)

4. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша … (люстра).

Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

5 задание. Игра «Что есть, что было» проводит Электричество (карточки на полу)

Электричество: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Пока звучит музыка, вы должны взять себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)

Воспитатель: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но, чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения. Давайте посчитаем, сколько картинок мы получили (5). А сколько нужно было выполнить заданий (5). Мы справились с заданиями. Молодцы.

Электричество: А теперь я вам буду называть правило, а вы должны выбрать картинку, которая подходит к нему и наклеить её на ватман, мы создадим плакат, который будет напоминать правила электробезопасности каждому, кто их забудет.

(Воспитатель помогает наклеивать)

1. Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

2.Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен —

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

4.Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

5.Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

И самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. (Отдает картинку ведущей, а сама продолжает разговор. Ведущий клеит)

Электричество: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты).

 

Электричество: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы, друзья.

Я – главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет и дня!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Ее Величество - Электричество"

Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....

«Его Величество электричество»

Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту....

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Его величество электричество"

Конспект занятия по ОБЖ Старшая группа   Тема:«Его Величество Электричество»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Программное содержание: -обобщать знания детей об электричестве...

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...

Досуг по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научитьс...

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»

Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...