Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «Дикие животные».

Автор-разработчик: Киреенко Неля Александровна.

воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.

Длительность занятия: 10 минут

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии,

-вызвать интерес к совместной игре.

Познавательное развитие

-формировать первичные представления о животном мире,

-формировать умение различать диких животных правильно их называть.

-развивать мышление, память, внимание.

Речевое развитие

-формировать словарь по теме,

-знакомить с обобщающим понятием «дикие животные»,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру,

-развивать умение разгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Физическое развитие

-развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание картинок с изображением диких животных, отгадывание загадок, дидактические игры: «Большой - маленький», «Чьи детки», «Чей хвост». Настольные игры: «Домино». Беседы о диких животных. Загадывание загадок. П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Три медведя».

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: Картинка леса, иллюстрации с изображением диких животных, фигурки диких животных, аудиозапись (пение птиц), аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Проводится п/и «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Сегодня день хороший (руки вверх-в стороны).

Воспитатель. 

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие.

Дети встают за воспитателем «паровозиком».

Звучит аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).

Воспитатель. 

-Вот мы и приехали в лес.

-Кто скажет, какое сейчас время года? (ответы детей)

-Посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют.

-Давайте послушаем пение птиц.

Аудиозапись (пение птиц)

-Ребята, а кого можно еще встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: 

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь. Первая загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. 

-Догадались кто это? (ответы детей)

-Правильно заяц.

-У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик.

-Ему совсем не холодно зимой в лесу, т.к. теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.

-Летом шубка зайчика серая, а зимой - белая.  

-Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать.

-И это у него очень хорошо получается!

-Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

-Кто знает, чем питается заяц? (ответы детей -морковка, капуста).

Воспитатель:

-Слушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный? (ответы детей- волк)

-Правильно, это волк. А вы знаете, как воет волк? (ответы детей)

-Давайте повоем, как волк: «у-у-у»!

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку.

-Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый.

-Как называется дом волка? (логово)

Воспитатель:

-Слушайте следующую загадку.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (ответы детей - медведь).

-Да ребята, это медведь.

-Он имеет тёплую, мохнатую шубу.

-Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым.

-Кто знает, чем питается медведь? (мед и ягоды).

-Как называется дом медведя? (берлога)

-Всю зиму медведь спит в берлоге, и только весной просыпается.

Воспитатель:

-Попробуйте отгадать следующую загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…

-Молодцы- это лиса.

-Лиса красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой.

-У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка.

-Она по запаху определяет, где пробежал заяц.

-Как называется домик лисы? (нора)

-Кто знает, чем питается лиса? (рыбку, курочку, зайчика)

Воспитатель: 

-Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (ответы детей- дикие животные)

-Почему их так называют? (ответы детей -эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище).

-Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут руки вверх)

И их лучики согрели, (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спину гнет (выгибает спину)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились (сели на стульчики).

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель

-Ребята, назовите всех животных, которых мы встретили в лесу.

На столе перед детьми выставляются фигурки диких животных: волк, заяц, лиса, медведь.  Дети смотрят и запоминают животных, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну фигурку животного. Дети открывают глаза и угадывают, какое животное спряталось. (Игра проводится несколько раз)

 Воспитатель

-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием,

-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в группу.

Дети встают «паровозиком» за воспитателем.

Звучит аудиозапись (паровозик чух, чух, чух).

 

Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня были?

-Кого мы встретили в лесу?

-Как называется домик медведя, волка, лисы?

 

Предполагаемый результат: к концу занятия дети имеют представление о диких животных, а также умеют определять животных по их характерным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".

Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....